Лариса Сухопарина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. «Путешествие в страну настроения к домику дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие в страну настроения к домику дружбы».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Учить детей описывать свое настроение;
Развивать понимание настроения других;
Обучать приемам само регуляции настроения.
создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе.
Задачи:
-Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.);
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию, „Путешествие в страну настроения к домику дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о дружбе с опорой на зрительные образы.
Материалы; массажная дорожка, кукла Маша и её подружки куклы, животные кот и собака, уголок настроения, уголок дружбы, кроватка с подушками настроения, лабиринт для развитие мелкой моторики рук с шариком.
Ход НОД.
Ребята слышите кто –то к нам стучит? Посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша; Здравствуйте ребята, да у вас здесь гости. А когда гости приходят к вам,нужно с гостями,что делать?
Дети; Здороваться,
Кукла Маша; правильно, давайте все дружно поздороваемся.
Дети; Здравствуйте дорогие гости.
Воспитатель; Маша, а что у тебя в руках?
Кукла Маша; волшебный клубочек.
Воспитатель; А давайте посмотрим, что там в середине клубочка находится? Здесь спряталась какая –то записка, давайте прочтём её?
Дети ;да.
Мотивация ОРГ. Момент. Чтение стихотворения
Друг поможет всегда и везде
Друг познаётся только в беде
Если дружба тебе дорога
Помощь готов оказать ты всегда.
Воспитатель; ребята, о чём говорится в этом
стихотворении? (О дружбе). -А что такое дружба? (дружба- это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.) Маша ты хотела, что –то сказать?
Кукла Маша; а вы тут не видели моих подружек и их животных?
Дети; нет.
Кукла Маша; А помогите мне пожалуйста найти их? Они опять наверное засиделись в домике дружбы в стране настроения.
Воспитатель; хорошо, я думаю мои ребята помогут тебе в этом. А ты оставайся здесь, и подожди нас. Маша но как же мы туда доберёмся?
Кукла Маша; А вы возьмите волшебный клубочек, он вам дорогу и покажет.
Воспитатель; Путь наш будет не простой и только если мы будем дружные то мы справимся со всеми испытаниями. Готовы? Тогда возьмитесь за руки и отправляемся. Ребята посмотрите волшебный клубочек привёл нас в страну настроения. А значит нам надо искать домик дружбы. Давайте воспользуемся ещё раз волшебным клубочком?
Дети ; да
Воспитатель; смотрите ребята клубочек привёл нас к тропинке здоровья, которая ведёт к домику дружбы. Что бы пройти по ней нам надо снять обувь.
Воспитатель; по дорожке мы идём, мы идём к домику дружбы попадём, попадём.
Воспитатель; Молодцы ребята, посмотрите друг на друга, все друзья дошли? И так, в этом домике стоит кроватка,а около кроватки сидят две подружки Машины и ссорятся, не могут определить кому на какую подушку настроения ложится,ребята возьмите этих кукол и положите на ту подушку,на которую вы считаете нужным.
Воспитатель; Алина ты на какую подушечку положила свою куколку? А почему? А Аня на какую подушку настроения положила подружку? Ну вот молодцы мы нашли подружек –хохотушек и померили куколок, и у них стало хорошее настроение.
А я бы хотела узнать какое у вас настроение. Обратите внимание в этой части домика собрались друзья солнышка, и у них разное настроение, одно солнышко улыбается, другое грустное. На столе лежат солнышки с вашими фотографиями, возьмите пожалуйста их и прикрепите на то солнышко которое больше вам нравится. Вот теперь я вижу у кого какое настроение.
Воспитатель; А вы не забыли для чего мы сюда пришли?
Дети; найти подружек Маши и их животных.
Воспитатель; правильно, подружек Маши мы нашли, а обратите внимания в домике стоят стульчики,на которых сидят животные котик и собачка. Ребята а я смотрю они отвернулись друг от друга, а как вы думаете почему?
Дети; они поссорились.
Воспитатель; правильно, а в этом домике есть в волшебное место для примирения. Давайте научим их мириться? Рома и Егор подойдите к этому местечку прикладывайте ладошки и говорим волшебную мирилочку, которую вы знаете.
Давай с тобой мирится,
Дружить и веселится.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы друзья с тобой опять.
Воспитатель; ну вот ребята посмотрите и животные повеселели от того,что вы их научили мирится. Я бы хотела с вами поиграть в игру «Если друг к тебе пришел».
Если друг к тебе пришел, то делай так. (рукопожатие).
Если друг к тебе пришел, то делай так. (обнимаются).
Если друг к тебе пришел, то не делай так. (угроза кулаком).
Если друг к тебе пришел, то не делай так. (высунуть язык).
Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо (показывают большой палей)
Воспитатель; Нам пора возвращаться в детский сад, мы помогли кого найти Маши?
Дети;найти Машиных подружек и их животных.
Воспитатель; она там уже нас заждался. Возьмите Девочки куколок, а мальчики их животных и в путь. Дорожка назад извилистая аккуратней.
Воспитатель; по дорожке мы идём, мы идём в страну Настроения попадём, попадём. Ребята мы вернулись в страну Настроения, давайте опять воспользуемся волшебным клубочком, для того что бы куда нам вернуться?
Дети ;попасть в детский сад.
Воспитатель; ребята и правда мы оказались опять в нашем детском саду, смотрите нас заждалась кукла Маша. Вот мы нашли твоих подружек и их животных.
Кукла Маша; спасибо вам ребята, а за это я приготовил вам интересную игру «Лабиринт дружбы» .
Воспитатель; ребята присаживайтесь за столики. Для того что бы пройти по лабиринту мы вспомним интересную пальчиковую игру «Дружба»
В нашей группе все друзья (хлопки руками ручку о ручку)
Самый младший это я
Это Маша
Это Саша
Это Юра
Это Даша
Вмести все они друзья (ручки в замок)
Друг без друга им нельзя. (хлопают в ладоши)
Воспитатель;посмотрите внимательно вот такой интересный лабиринт,ваша задача подружить мальчика и девочку и проложить дорожку с помощью шарика. Молодцы ребята справились.
Кукла Маша ;досвидание ребята мне пора отправляться в сказочную страну.
Дети; досвидание.
Воспитатель;дорогие ребята наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
Дети;да.
Воспитатель,а что больше всего понравилось?
Воспитатель;давайте спросим нашим гостям понравилось наше путешествие?Дорогие гости если вам понравилось у нас возьмите себе соответствующее солнышко настроения.
Спасибо за внимание.