АННА ТРУНИНА
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на молочный завод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о свойствах и пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания о свойствах молока;
-знакомить детей с производственными предприятиями Оренбурга и Оренбургской области (Новосергеевский маслозавод).
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие на молочный завод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду других людей;
-воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал: видеоролик «Машинка», «На молочном заводе», мультфильм «Фиксики о молоке», презентация о пользе молока.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, альбомные листы, утюг, гладильная доска.
Воспитатель: Какой напиток был у нас сегодня на полдник? А вы хотите узнать секреты молока? Куда нам нужно отправиться, чтобы узнать все о молоке и молочных продуктах?
Ответы детей
Воспитатель: Отправляемся на Новосергиевский маслозавод, чтобы узнать секреты молока.
Звучит песня «Молоковоз»
Воспитатель: На маслозаводе работники ходят в спецодежде: шапочке и халате. Почему?
Ответы детей.
Одеваются.
Воспитатель: Теперь мы готовы к посещению завода.
Воспитатель: Мы находимся с вами на Новосергиевском маслозаводе (Слайд 1). А зачем мы сюда приехали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же здесь происходит. Внимание на экран.
Воспитатель: А теперь сюрприз, ребята,
В молочную лабораторию
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах. Я буду главным лаборантом, а вы моими помощниками. Что это за интересные картинки, что они означают? (правила поведения в лаборатории)
Обсуждение
Воспитатель: Проходите к столам. Сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет.
Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. Поместим в стакан с водой трубочку красного цвета.
Воспитатель: Видна ли трубочка в воде?
Дети: Трубочка видна в воде.
Воспитатель: Поместим в стакан с молоком трубочку желтого цвета.
Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке?
Дети: В молоке трубочка не видна.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Давайте зафиксируем результат.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и потанцуем. Внимание на экран, повторяем за ребятами.
Танец
Воспитатель: Проходите к столам. А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Как это можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, попробовать. Давайте попробуем воду.
Воспитатель: Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь попробуем молоко.
Воспитатель: Есть ли вкус у молока?
Дети: У молока есть вкус.
Воспитатель: Какое оно на вкус?
Дети: Молоко сладкое.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
Давайте зафиксируем результат.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и вспомним, названия молочных продуктов.
Пальчиковая гимнастика
Коровы на ферме дают молоко
(Дети изображают пальцами на голове рога)
Отвозят его на завод далеко (Крутят руль)
И делают творог, сметану и йогурт (Загибают поочередно пальцы)
И делают ряженку, масло, кефир.
И коктейль, и мороженое, и сливки
И вкусный сыр.
Воспитатель: Сколько молочных продуктов у нас получилось? Какой продукт первый по счету? Какой продукт десятый по счету?
Воспитатель: С нами на связь выходит Дедус, самый умный из Фиксиков, он расскажет нам о молочных продуктах. Внимание на экран.
Обсуждение по видеоролику.
Воспитатель: Сделают молочные продукты, загрузят их в такие машины (Слайд 2, а машины привозят молочные продукты в магазины, детские сады, школы, больницы.
А сейчас мы с вами станем волшебными художниками, будем рисовать молоком на белом листе с помощью ватных палочек маленькие секретики. Называются секретиками они, потому что эти рисунки не видно. Почему не видно?
Ответы детей.
Воспитатель: Но если прогладить утюгом лист с вашим рисунком, то его мы сразу же увидим. Я заранее что- то нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, сейчас вы увидите. Это происходит под воздействием высокой температуры.
Проходите к столам,подойдите к месту,где лежит лист с вашей фотографией.
Сейчас каждый из вас нарисует что-то для мамы. Чем мы будем рисовать?
Куда нужно обмакнуть палочку?
Ответы детей
Воспитатель: Потом вы вечером придете домой, возьмете утюг, включите в розетку, прогладите лист бумаги и мама увидит, что же вы для нее нарисовали.
Обсуждение
Воспитатель: Итак, возьмем ватные палочки и нарисуем рисунок. Оставим наши рисунки, чтобы они подсохли.
Воспитатель: Теперь, дети, вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.
Давайте зафиксируем результат.
Воспитатель: Все говорят о пользе молока. Пейте дети молоко, будете здоровы. А на что влияет молоко, мы сейчас узнаем. Вам нужно будет продолжить фразу» Нужно пить молоко, чтобы.». А помогут вам в этом картинки-подсказки (СЛАЙД 3)
Рефлексия.
Воспитатель: С ним растете вы по часам
Я совет хороший дам
Вместо колы, лимонада,
Молоко пить чаще надо.
Не зря питьевой йогурт назвали «Растишка».
Если вы получили новые знания, справились со всеми заданиями, узнали секреты молока, вы подросли- вот так! (Показывает). Если вы не узнали ничего, вам было неинтересно, вы не выросли (Показывает).
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу похвалить девочек, которые. .А мальчики….!Все молодцы! За отличную работу вы получаете молочный шоколад!