Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе

Елена Карпова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба,

чуткость, взаимопонимание, сопереживание); закрепить знание пословиц о

дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие : развивать доброжелательные отношения, умение

различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дерево дружбы“ в средней группе» размещена в разделах

культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в

совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового

общения.

3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в

процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру

общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей,

заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать

возможность проявить взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное

развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе, сюжетные

картинки, разрезные картинки, заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных

ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок

о дружбе.

Ход НОД.

1. 1. Организационный момент, мотивация.

- Ребята, вы слышите, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его

послушаем.

( Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и

вьюг…»

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из

телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими

делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля –

ля, ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила.

Мы покажем ей, что умеем дружить.

2. Основная часть.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех

ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое

твоё мнение? (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать,

уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и

внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения

у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка

и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните

сказочных персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями,

травами, цветами? Что нужно делать для того, чтобы они стали нашими

друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить).

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим

другом и умел ценит настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела

грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам

в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы

думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам

предстоит разгадать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит

дереву красивый цветок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

1. 1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с

улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый,

злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся

друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У

вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче

становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка

начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

-А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим

его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

1. 2. Второй секрет дружбы.

- Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним

пословицы о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Давайте подарим ещё один цветок нашему дереву.

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чём она

нам рассказывает)

- Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?

1. 3. Третий секрет дружбы.

- Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды,

каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно

вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы

понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со

словом «дружба»?

- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить

дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.

И еще один цветок появляется у нашего дерева.

1. 4. Четвертый секрет дружбы.

- А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют

небольшую сценку.

(На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется

Семен.)

Семё н: Привет! Как у тебя дела?

Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и

снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Максим: Прости, Семен, меня за грубость!

Семен: Я не сержусь на тебя!

- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью

поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и

еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта.

Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». И еще один

цветок расцвёл на нашем дереве.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно,

иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру

про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

1. 5. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и

всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно

сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других

детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья

никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя

свою подругу).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я

сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть

честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете

дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся

друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним

обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с

человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может

разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению

друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет?

Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

- Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно расцвело! Вы разгадали все

секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут

цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе.

И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь

делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить.

- Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть

за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у

вас друзей.

(Дети показывают свои рисунки).

6. Подведение итогов.

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и

постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Вежливости». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: Формирование коммуникативных навыков и элементарных представлений в упражнении вежливых слов и вежливых выражений. Задачи: - обобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина — мой город Россошь» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе «Моя малая Родина – мой город Россошь» Цель: формировать представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо ли быть одному?» Тема: «Хорошо ли быть одному» Программное содержание: развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение; закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шуршат по дорогам веселые шины» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Шуршат по дорогам веселые шины» Цель: формирование осознанно.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим. Задачи: — уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево добра» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Н. А. Тишкина, МБДОУ №50 Тема: «Дерево добра» Дата: 15.11.2018 Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2019 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дерево дружбы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 367862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД