Анастасия Михайлова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по родному селу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Путешествие по родному селу»
Составила и провела:
воспитатель Михайлова А. П.
Апрель. 2016 год
Цель: Продолжить знакомить детей с родным селом Мильково.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по родному селу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять и обобщать представления детей о селе Мильково, его достопримечательностях.
2. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем села.
3. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: целевые прогулки по селу. Рисование на тему «Мой любимый поселок», детские работы и работы совместного творчества с родителями. Чтение и разучивание с детьми стихотворенийо Родине.
Ход занятия:
Оргмомент: Релаксационное упражнение «Радуга настроения»
Появляется слайд – карта Мира.
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас знает, как называется наша родина? (Ответы детей). Покажите ее на карте.
После того, как дети показали Россию, появляется слайд – Россия.
- Ребята, что означают цвета на карте: коричневый, зеленый, синий? (ответы детей).Ребята, как называется наш край, в котором мы живем? Покажите на карте.
После того, как дети показали Камчатку, появляется слайд – Камчатский полуостров.
- Ребята, а как называется наша малая Родина? Покажите на карте.
После того, как дети показали Мильково, появляется слайд – Мильково.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному селу Мильково.
Появляется слайд – злой колдун на фоне темногоМильково.
Голос колдуна:
- Ничего у вас не выйдет! Я заколдовал ваше Мильково1
Воспитатель: Зачем ты это сделал?
Колдун: Потому, что Мильково ваше было некрасивым. Светлым, солнечным, а я сделал его темным! Посмотрите, какой он теперь – черный весь, дома черные, красиво как!
Воспитатель: Как же так! Ребята, как же мы теперь в путешествие отправимся? А как нам теперь жить в темном Мильково? Неужели мы больше никогда не увидим солнце?
Слышится смех Колдуна.
Воспитатель: Колдун, так нельзя, ты должен расколдовать наше Мильково. Ведь мы здесь живем, это наш дом.
Колдун:А чем оно так замечательно, ваше Мильково? Оно имеет интересную историю? Расскажите мне ее, если она мне понравится, тогда расколдую я ваше Мильково.
Воспитатель:Чтобы рассказать тебе историю нашего села, Колдун, нам придется отправиться в путешествие, а ты тогда смотри за нами. Ребята, садитесь в автобус, поехали. (Дети садятся на стулья, звучит фонограмма – звук автобуса).
По пути воспитатель рассказывает детям историю села.
Воспитатель: Путешественник Владимир Атласов взял с собой 60 солдат и отправился в поход на Камчатку. Отряд казаков дошёл до верховьев реки Камчатки и основал там первую деревянную крепость в камчатской долине - Верхнекамчатский Острог. Острог находился в 15-ти км от села Мильково. Здесь же они основали первый населенный пункт. Теперь на этом месте у нас дачный поселок.
Императрица России (Анна Ивановна) своим указом повелела завести земледелие на Камчатке, для этого было перевезено 20 семей, 5 из которых обосновались на реке Имчерек, которая позже стала называться Мильковкой, там и возникло село Мильково.
Со временем в Мильково появились школа, больница, гостиница, почта, театр, церковь, были построены дороги до других населенных пунктов, выходит Мильковская газета, приземляется первый самолет.
Существует такая легенда: говорят, что в старину шел голодный казак из ительменского острожка Кирганика в казачью крепость Верхний острог. Устал. Присел отдохнуть у веселой речушки. Смотрит: вода в ней от рыбы кипит. Наварил, наелся досыта, поклонился и в память окрестил ту речушку Милкой. В честь ее потом и село назвали. А речка эта и была той самой Имчерек.
Появляется слайд – музей.
Воспитатель:Наша первая остановка около музея. Незадолго до того, как Владимир Атласов обнаружил Мильковские земли, у берега реки Антоновка уже обосновались три семьи. Именно с этих мест и начиналось село Мильково. С тех пор и по сей день на этом месте стоит музей под открытым небом краеведа Михаила Угрина. В экспонатах музея представлены археологические (пояснить детям – археолог) находки и исторические реалии двух культур: русской и ительменской (коренные жители Камчатки). Со зданием музея соседствует строение, воссоздающее деревянную архитектуру древности, острожная стена с надвратной звонницей. Устали? Давайте, выйдем из автобуса и поиграем около музея.
Подвижная игра «Солнышко («Лач» - ительм.)
Воспитатель: отправляемся дальше.
Сели в автобус, звучит фонограмма – звук автобуса. По дороге пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».
Появляется слайд – площадь Ленина.
Воспитатель: Во всех населенных пунктах обязательно есть главное место, где проходят праздники. В Мильково раньше главная площадь была там, где стоит сейчас почта. Центром любого населенного пункта считалось место, где стояла почта. 1936 году в Мильково устанавливается радио: в клубе, на улице, возле почты. Первые народные гуляния проходили на площади возле почты. Конечная точка всех парадов и демонстраций находилась возле памятника Ленину, поэтому центральной площадью села стала площадь Ленина. Это место стало местом выступлений людей, которые управляли селом. А в 80-х годах молодежь собиралась возле памятника, включала магнитофон и танцевали. Теперь на площади Ленина проходят все наши праздники. Какие? ( Ответы детей: Новый год, Масленица, парад 9 мая, День защиты детей, день Села).
Давайте, ребята, поиграем на площади.
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, едем дальше.
По дороге поговорить с детьми о красоте природы в Мильково. Обратить их внимание, что у нас много растительности, это придает Мильково красоту и чистый воздух. Так же Мильково окружают высокие, красивые, заснеженные даже летом, горы.
Появляется слайд –Обелиск.
Воспитатель:каждый год 9 мая жители нашего села приходят к Обелиску, чтобы почтить память воинов, которые не вернулись с войны.
Победа в ВОВ – одно из немногих событий, которым мы по праву гордимся. В честь Великой победы улицу Авачинскую переименовывают в улицу Победы. В этом же году, когда праздновалось 30-летие Победы, была возложена первая плита, но еще не сам памятник. Затем жители села собрали много денег и началось строительство Обелиска по проекту АнатолияЧуся. А в 1977 году памятник погибшим воинам был открыт. 9 мая 1995 года в торжественной обстановке была открыта мемориальная плита «Памяти павших». На ней были высечены фамилии 59 мильковчан. В 2000 году список был дополнен. Сейчас на ней 68 фамилий. В каких войсках служили эти люди? Чтобы это узнать, вы должны выполнить задание.
Дети делятся на 3 подгруппы и складывают из разрезных картинок 3 рода войск: летчика, моряка и танкиста.
Отправляемся дальше. По дороге пальчиковая игра «Дом».
Следующая остановка – детский сад «Светлячок» (появляется слайд).
Воспитатель:Строительство нашего детского сада вела Мильковская строительная организация. Первые воспитанники пришли в детский сад 4 февраля 1987 года. До этого времени в Мильково уже были детские сады, но они были маленькие. В нашем садике «Светлячок» соединились два детских садика «Василёк» и «Дюймовочка». В саду работали 14 групп. Сейчас у нас в саду 12 групп. В 1993 году в нашем садике сделали для ребят оздоровительнуюгруппу для часто болеющих детей и бассейн. Первой заведующей детским садом «Светлячок» стала Никитина Валентина Петровна. (Появляются слайды с фотографиями прошлых лет). Давайте, ребята, поиграем около нашего любимого садика.
Подвижная игра «Водяной»
Итог:
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Где же мы сегодня были (ответы детей). Что больше всего вам сегодня запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей).Было ли вам интересно путешествовать со мной? (Ответы детей).
Появляется Колдун.
Колдун: да, и правда, ваше село имеет интересную историю. А еще у вас очень красивая природа. Так и быть, расколдую его.
Появляется слайд – Мильково в цвете.
Воспитатель: ребята, мне тоже сегодня очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы молодцы! Вы помогли расколдовать Мильково. С вашей помощью в Мильково всегда будет светить солнце и освещать всю красоту вокруг. А теперь, я предлагаю вам послушать песню о нашей Камчатке.
На экране появляется видеоклип «Мут Камчатка». Дети могут потанцевать.