Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Ремесло и рукоделие»

Светлана Гришина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Ремесло и рукоделие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды);

— способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа;

— формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему „Ремесло и рукоделие“» размещена в разделах

Оборудование: предметы группового мини-музея : домашняя утварь, посуда (кузовок, туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, глиняные горшки и миски, чугунок); предметы, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно-печатная игра «Ремесла на Руси»; показ презентации по данной тематике; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».

Ход работы:

-Ребята, мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и заметили, что раньше она рассказывалась совсем по другому.

-Давно она была написана? Как догадались?

-Скажите, а смогли бы Аленушка и Иванушка жить сейчас в нашем времени? ….

-Почему? ….

-Предлагаю вам поговорить о том, как жили наши предки – славяне. Чем занимались, где брали продукты питания, были ли магазины в то время.

Но обо всем по порядку…Далее провожу беседу с детьми с показом иллюстраций.

-Может человек прожить без воды?

-Почему русский народ строил дома близ воды?

-А могли наши предки жить без еды?

-Где брали продукты? (Рассказы детей об Охотниках)

-А какой посудой они пользовались?

-Горшки какие? глиняные

-Чугунки из чего? Из чугуна

-Ложки плошки какие? (деревянные)

-Из чего делали кузовки, туеса? Из коры

-Из чего плели корзины? Из прутьев

-Кто же делал все это? Люди сами своими руками

Много времени раньше уходило на изготовление домашней утвари, посуды.

Все делалось тщательно, с любовью. Со старанием.

Предметы были не только необходимыми, но и красивыми, радующими глаз.

Наши предки стремились к прекрасному, мастерство передавалось от поколения к поколению.

А умельцы в народе пользовались доброй славой.

-Кого называли умельцами?

-Как говорили про мастера, который не боялся никакой работы?

--дети вспоминают поговорки: «Мастер на все руки», или «Дело мастера боится»

И, если у кого-то была возможность изготовить много какой-то утвари. Они выезжали на ярмарку. Чтобы продать свой товар, ил обменять на что-то другое, чего не хватало в семье. ЯРМАРКА (показ иллюстрации, беседа по ней).

-«Не пахарь. Не кузнец. Не плотник, а первый на селе работник»

-Как вы думаете. Про кого так говорили?

-А почему так говорили, мы попросим рассказать нам (доклад ребенка о том, почему заботились о лошадях. И как те помогали людям) слайд

-Из далеких времен до нас дошла потешка

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.»

-А кто подковывал лошадь? КУЗНЕЦ

Доклад ребенка «В кузнице …» - с показом слайдов

-При помощи чего кузнец делал подковы для лошадей?-- При помощи печи и мехов, наковальни

-Правильно, ребята, чтобы у лошади не стирались копыта, их подковывал кузнец при помощи горна (большой печи) и мехов для раздувания угольков. Какие изделия из раскаленного металла делали в кузнице:

Дети: Ножи, топоры.

-А где жила лошадь, -- в конюшне. А где работал кузнец? В кузнице

-Где жили люди?-- В избах

-А кто все это строил?—плотники (рассказ ребенка о работе плотников)

-А кто ставил печи в домах? Печники

-Кто пас скот по полям и лугам? - пастух

-А что делал дровосек? ….

-А мельник? ….

-Вот сколько разных промыслов было на Руси!

Все виды труда у людей были связаны: мельник не мог обойтись

Без земледельца. а плотник — без дровосека, скотник — без кузнеца.

Все у люди жили дружно, помогали друг другу.

Об этом они и, сказки сочиняли, и песни, пословицы.

Ребята, вспомните, пословицы и поговорки о труде.

«У хорошего мастера любое дело славится»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

«Терпение и труд все перетрут»

«Судят не по словам, а по делам!»

«Есть терпение, будет и умение!»

Мы с вами говорили сейчас про мужское ремесло, а чем же занимались девушки, женщины на Руси?

(доклад ребенка о занятии девушек)

И при этом девушки всегда напевали песни.

Одна из таких песен дошла и до нас.

Играющие встают в круг, поют и выполняют движения.

Хороводная игра «Кто с нами»

«Кто с нами, кто с нами кудельку прясть?

Мы с вами, мы с вами кудельку прясть!

Кто с нами, кто с нами клубочки мотать?

Мы с вами, мы с вами клубочки мотать!

Кто с нами, кто с нами рукавички вязать?

Мы с вами, мы с вами рукавички вязать!»

Проведение рефлексии – вопросы к детям:

-- Ребята, понравилось вам сегодняшняя беседа с рассказами детей?

--Было ли вам что-то интересно?

--А что вы хотели бы еще узнать о наших предках?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Ремесло и рукоделие»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Ремесло и рукоделие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД