Татьяна Котова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Программные задачи:
Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Расширять представления о добре и зле;
Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;
Развивать связную и выразительную речь.
Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится вечно.
- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!
- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от моих друзей из города Добра. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Мои друзья попали в беду В их стране поселился злой волшебник, он заколдовал всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Оказывается Злой волшебник приготовил для тех кто придет к жителям страны Добра на помощь очень трудные задания. Надо их выполнить и тогда можно победить Злого волшебника.) Что же делать, ребята! Ну, что ребята поможем моим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)
Тогда возьмемся крепко за руки и отправимся в путь. Звучит музыка «Дорогою добра» ЗАХОДИМ В ЗАЛ, НА СТЕНЕ СЛАЙД ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА
Воспитатель: А вот и злой волшебник! Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания!
1 задание стол: Первое задание такое:
Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.
2 задание на стульях :А сейчас ребята, помогите закончить предложения:
• Мальчик, вежливый
и развитый
Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
• Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
говорить (Спасибо)
• Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Простите, пожалуйста)
• Если солнышко садится,
по деревьям золотится.
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым (Добрый вечер)
3 задание Словесная игра «Наоборот».
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
4 задание Воспитатель: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).
Воспитатель: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Воспитатель: Посмотрите, как на столе много разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…
Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).
Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.
Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?
Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.
На столе лежат картинки СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР! Воспитатель; интересно, зачем тут эти картинки? Игра Солнце, дождь, ветер» Солнце – дети улыбаются. Хлопают в ладоши. Туча – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!
5задание Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.
Воспитатель:. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!
6 задание:
Физминутка
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
А потом согни дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)
Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. А давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? Развеются ли злые чары? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)
Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли жителей страны Добра! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Беремся за руки и под добрую музыку идем в сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогали? Как помогали? Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливыми и вы и те кто вас окружает»