Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (3 фото)

Татьяна Котова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Программные задачи:

Развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“» размещена в разделах

Расширять представления о добре и зле;

Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;

Развивать связную и выразительную речь.

Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро — длится вечно.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

- Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите это письмо от моих друзей из города Добра. Интересно, что же они пишут? Прочитаем? Ой, ребята. Мои друзья попали в беду В их стране поселился злой волшебник, он заколдовал всех жителей, и они забыли, все вежливые слова, забыли как совершать хорошие поступки. И они просят нас помочь им. Оказывается Злой волшебник приготовил для тех кто придет к жителям страны Добра на помощь очень трудные задания. Надо их выполнить и тогда можно победить Злого волшебника.) Что же делать, ребята! Ну, что ребята поможем моим друзьям? Никто не боится? А какими мы должны с вами быть в пути? Конечно дружными! (Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

Тогда возьмемся крепко за руки и отправимся в путь. Звучит музыка «Дорогою добра» ЗАХОДИМ В ЗАЛ, НА СТЕНЕ СЛАЙД ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА

Воспитатель: А вот и злой волшебник! Не испугались? Тогда начинаем выполнять задания!

1 задание стол: Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т. д.

2 задание на стульях :А сейчас ребята, помогите закончить предложения:

• Мальчик, вежливый

и развитый

Говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

• Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

говорить (Спасибо)

• Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

• Если солнышко садится,

по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече

Всем знакомым (Добрый вечер)

3 задание Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)

- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

4 задание Воспитатель: Какой поступок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Дети отвечают).

Воспитатель: Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Воспитатель: Посмотрите, как на столе много разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер…

Сможете ли вы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить).

Воспитатель: А зачем мы совершаем добрые поступки? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

Воспитатель: Ребята, скажите, а совершать добрые дела лучше одному или с другом?

Дети: Добрые поступки лучше совершать с друзьями.

На столе лежат картинки СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ВЕТЕР! Воспитатель; интересно, зачем тут эти картинки? Игра Солнце, дождь, ветер» Солнце – дети улыбаются. Хлопают в ладоши. Туча – дети обхватывают себя руками. Ветер – качаются из стороны в сторону. Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке. То и проживай!

5задание Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Воспитатель:. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

6 задание:

Физминутка

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

А потом согни дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел.

Мостик крепкий и прямой.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. А давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? Развеются ли злые чары? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)

Воспитатель: Ура! Мы победили! Мы спасли жителей страны Добра! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Беремся за руки и под добрую музыку идем в сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вот это путешествие! Вам понравилось? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогали? Как помогали? Ребятки, я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливыми и вы и те кто вас окружает»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
Фото «Дарите людям доброту»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Дарите людям доброту» воспитатель Круппа М. И. «Дарите людям доброту» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки — мои друзья» Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне» Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Конспект развлечения в средней группе «Дарите людям доброту» Задачи: Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР «Дарите доброту»Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР «Дарите доброту» Задачи: Уточнить представления у детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни; формировать умение оценивать.

Концерт в ДОУ «Дарите людям доброту!» Музыкальный концерт (час развлечения) «Дарите людям доброту!» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 14:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 355657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД