ирина крипиневич
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Крипиневич И. И.
Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей страны.
Задачи:
Образовательные
- в доступной форме рассказать детям о войне.
-расширять представление детей о том, как защищал русский народ свою Родину, и познакомить с жизнью детей во время войны.
- активизировать познавательную деятельность детей.
- закреплять пословицы о войне, посредством дидактической игры.
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей и закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.
- развивать согласованность и координацию движений, мелкую моторику.
- продолжать развивать умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.
- закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки цветными карандашами и располагать рисунок на всём листе бумаги, развивать воображение и творчество.
Воспитательные
- воспитывать чувства сопереживания, благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оздоровительные
- снятие психоэмоционального напряжения.
- снятие напряжения отдельных групп мышц.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»
- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. И Блантера.
- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».
Материалы и оборудование:
- ИКТ презентация «Расскажем детям о войне»
- ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска,
- аудиозапись «Священная война»
- альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Великой Отечественной Войны»
Методическая литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» 10/2014г.
Ход НОД
Вступительное слово воспитателя:
Все на рассвете мирно спали
Ночь таяла, как будто тень.
И жители земли ещё не знали,
Какой рождался страшный день.
- Дорогие ребята, вы появились на свет и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье, во многих местах нашей земли происходят конфликты и погибают люди, разрушаются целые города.
- Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, а чтобы вам, Ребята, было проще понять, что же это такое «война» мы посмотрим фильм и послушаем песню «Священная война». Эта песня была написана вначале войны и призывала народ на защиту Родины (показ презентации и прослушивание песни)
-Это была очень страшная война, фашисты дошли почти до самой Москвы. Трудное было время, люди погибали от холода и голода, они не думали о своей жизни, а хотели уничтожить врага и скорее прогнать его с нашей земли.
Физкультминутка
(дети выполняют действие в соответствии с текстом)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Как солдаты на парад
Мы шагаем к ряду ряд
Левой раз, левой раз
Посмотрите вы на нас
Встали ровненько, ребята,
Все захлопали в ладоши
Дружно, дружно, веселей,
Все затопали ногами.
Громче, громче и быстрей
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно и садись
На вопросы отвечать нужно.
Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ»
-Ребята, вы сейчас посмотрели фильм о войне. Скажите что такое война?
(Страх, гибель людей, разруха, голод, горе, вооружённая борьба,
рокот вражеских самолётов, бомбёжки и т. д.)
- как жили люди до войны? (мирно, работали, учились, мечтали о лучшем будущем, отдыхали, веселились.)
- зачем фашисты хотели захватить нашу страну?
(хотели превратить наших людей в рабов, уничтожить нашу страну, запретить науку, образование)
-Как называли врага во время войны?
(фашисты, злодеи, варвары, убийцы, гитлеровцы, грабители, захватчики)
- какими были наши солдаты в бою?
(смелыми, отважными, решительными, мужественными, сильными, героическими и т. д.)
- А какими военными вы хотели бы стать, когда вырастите и как будете защищать нашу Родину.
(будем летать на самолётах и прогонять врагов с неба, будем моряками и прогонять врагов с моря, танкистом и прогонять врагов с нашей земли, разведчиком, чтобы узнать секреты врага, солдатом и стрелять с винтовки артиллеристом и сбивать вражеские самолёты и т. д.)
- Дети, в память о героях войны пишут книги, стихи, песни, в честь них называют города, улицы, воздвигают памятники. Люди приходят поклониться павшим героям и возложить цветы за мир.
Народ сочинил много пословиц и поговорок о войне.
Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»
Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.
Материал: мяч.
Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).
От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом).
Мир строит, а война (разрушает).
Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).
Войну хорошо слышать. Но тяжело… (видеть)
Дружно за мир стоять войне (не бывать)
Умный боец везде… (молодец)
Собака лает на смелого, а кусает (трусливого).
Славу свою добываю (в бою)
Худой мир лучше доброй (ссоры)
-Как вы понимаете эту пословицу?
(рассуждения детей)
Правильно, ребята, война это большая беда и поэтому нужно сначала, прежде начать войну или ссориться постараться договориться с враждующей стороной.
-Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину? (ответы детей)
-Как называется праздник 9 мая?
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Война глазами детей»
22 июня 1941год и 9 мая 1945 года эти две даты неразрывно связаны между собой прочной нитью. Наш народ сделал для победы всё возможное и невозможное. И мы благодарны, им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом и отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. В этом году празднику «День Победы» исполняется 70лет и столько лет мы уже не знаем, что такое война и какое она приносит горе и зло всем людям. Ребята, подумайте, какую картину о войне вы хотели бы нарисовать и придумайте, как можно изобразить жизнь людей В. О войны, какую военную технику можно показать рядом с ними.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Дети под спокойную музыку рисуют.
Итог:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Кто встал на защиту нашего отечества?
- Какая страна развязала войну?
- Как помогали дети взрослым в тылу?
- Рассматривание и обсуждение детских рисунков.
- Выставка работ в уголке творчества.
Релаксация
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Здравствуй солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
И о войнах позабудут.
Мир пусть будет без конца.