Приложение МААМ

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»

ирина крипиневич
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Крипиневич И. И.

Цель: Формировать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну на примере героического прошлого нашей страны.

Задачи:

Образовательные

- в доступной форме рассказать детям о войне.

-расширять представление детей о том, как защищал русский народ свою Родину, и познакомить с жизнью детей во время войны.

- активизировать познавательную деятельность детей.

- закреплять пословицы о войне, посредством дидактической игры.

Развивающие

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах

- развивать и совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей и закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

- развивать согласованность и координацию движений, мелкую моторику.

- продолжать развивать умение создавать рисунки по представлению, передавая образы людей военного времени и их жизнь.

- закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки цветными карандашами и располагать рисунок на всём листе бумаги, развивать воображение и творчество.

Воспитательные

- воспитывать чувства сопереживания, благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оздоровительные

- снятие психоэмоционального напряжения.

- снятие напряжения отдельных групп мышц.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «О героических подвигах героев войны и тыла», «О подвигах юных героев»

- слушание песен о войне «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. И Блантера.

- чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы».

Материалы и оборудование:

- ИКТ презентация «Расскажем детям о войне»

- ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска,

- аудиозапись «Священная война»

- альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации по теме «Великой Отечественной Войны»

Методическая литература:

- Журнал «Дошкольное воспитание» 10/2014г.

Ход НОД

Вступительное слово воспитателя:

Все на рассвете мирно спали

Ночь таяла, как будто тень.

И жители земли ещё не знали,

Какой рождался страшный день.

- Дорогие ребята, вы появились на свет и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье, во многих местах нашей земли происходят конфликты и погибают люди, разрушаются целые города.

- Сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне, а чтобы вам, Ребята, было проще понять, что же это такое «война» мы посмотрим фильм и послушаем песню «Священная война». Эта песня была написана вначале войны и призывала народ на защиту Родины (показ презентации и прослушивание песни)

-Это была очень страшная война, фашисты дошли почти до самой Москвы. Трудное было время, люди погибали от холода и голода, они не думали о своей жизни, а хотели уничтожить врага и скорее прогнать его с нашей земли.

Физкультминутка

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Как солдаты на парад

Мы шагаем к ряду ряд

Левой раз, левой раз

Посмотрите вы на нас

Встали ровненько, ребята,

Все захлопали в ладоши

Дружно, дружно, веселей,

Все затопали ногами.

Громче, громче и быстрей

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно и садись

На вопросы отвечать нужно.

Дидактическое упражнение «Вопрос – ответ»

-Ребята, вы сейчас посмотрели фильм о войне. Скажите что такое война?

(Страх, гибель людей, разруха, голод, горе, вооружённая борьба,

рокот вражеских самолётов, бомбёжки и т. д.)

- как жили люди до войны? (мирно, работали, учились, мечтали о лучшем будущем, отдыхали, веселились.)

- зачем фашисты хотели захватить нашу страну?

(хотели превратить наших людей в рабов, уничтожить нашу страну, запретить науку, образование)

-Как называли врага во время войны?

(фашисты, злодеи, варвары, убийцы, гитлеровцы, грабители, захватчики)

- какими были наши солдаты в бою?

(смелыми, отважными, решительными, мужественными, сильными, героическими и т. д.)

- А какими военными вы хотели бы стать, когда вырастите и как будете защищать нашу Родину.

(будем летать на самолётах и прогонять врагов с неба, будем моряками и прогонять врагов с моря, танкистом и прогонять врагов с нашей земли, разведчиком, чтобы узнать секреты врага, солдатом и стрелять с винтовки артиллеристом и сбивать вражеские самолёты и т. д.)

- Дети, в память о героях войны пишут книги, стихи, песни, в честь них называют города, улицы, воздвигают памятники. Люди приходят поклониться павшим героям и возложить цветы за мир.

Народ сочинил много пословиц и поговорок о войне.

Дидактическая игра «Добавь слово – неприятель»

Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц.

Материал: мяч.

Родимая сторона – мать, а чужая … (мачеха).

От Родины веет теплом, а от чужбины (холодом).

Мир строит, а война (разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет).

Войну хорошо слышать. Но тяжело… (видеть)

Дружно за мир стоять войне (не бывать)

Умный боец везде… (молодец)

Собака лает на смелого, а кусает (трусливого).

Славу свою добываю (в бою)

Худой мир лучше доброй (ссоры)

-Как вы понимаете эту пословицу?

(рассуждения детей)

Правильно, ребята, война это большая беда и поэтому нужно сначала, прежде начать войну или ссориться постараться договориться с враждующей стороной.

-Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину? (ответы детей)

-Как называется праздник 9 мая?

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Война глазами детей»

22 июня 1941год и 9 мая 1945 года эти две даты неразрывно связаны между собой прочной нитью. Наш народ сделал для победы всё возможное и невозможное. И мы благодарны, им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом и отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. В этом году празднику «День Победы» исполняется 70лет и столько лет мы уже не знаем, что такое война и какое она приносит горе и зло всем людям. Ребята, подумайте, какую картину о войне вы хотели бы нарисовать и придумайте, как можно изобразить жизнь людей В. О войны, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Дети под спокойную музыку рисуют.

Итог:

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто встал на защиту нашего отечества?

- Какая страна развязала войну?

- Как помогали дети взрослым в тылу?

- Рассматривание и обсуждение детских рисунков.

- Выставка работ в уголке творчества.

Релаксация

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут.

Мир пусть будет без конца.

Публикации по теме:

«Экскурсия в мини-музей Боевой Славы»«Экскурсия в мини-музей Боевой Славы» Патриотизм-одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших дошкольников должно вырабатываться чувство гордости за свою.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Расскажем детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем ирина крипиневич (УИ 124878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД