Оксана Пофтальная (Григорьева)
Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР «Дарите доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить представления у детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни; формировать умение оценивать поступки окружающих; совершенствование невербальных навыков общения; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Материал: Игрушка Заяц, сундучок, листы с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, демонстрационные картины из серии «Уроки доброты».
Ход: (Дети сидят на стульчиках).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в любимую игру-приветствие
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию детей старшей группы с ЗПР „Дарите доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
«Солнце встало!»
Солнце встало,
Хватит спать,
Хватит спать,
Пора вставать!
(С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем) Воспитатель: Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко! Здравствуйте все! А Солнышко посылает к нам своего сыночка. Кого?
Дети: солнечного зайчика!
(Воспитатель проводит игровой момент для снятия лицевого мышечного напряжения)
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул к Вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладошкой по лбу, на носу, на щечках, на руках, поглаживайте аккуратно голову, шею, ножки. Он забрался на живот, погладьте животик. Солнечный зайчик озорник, он любит и ласкает вас, мы с ним друзья.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поделиться Добротой. Возьмемся за руки, и тихонечко сжимая ладошки, передадим Доброту.
(Проводится психогимнастика «Не сердись, а улыбнись»)
Воспитатель: Каждый из вас повернёт голову к соседу, посмотрит в глаза, положит руку ему на плечо и ласково скажет: «Не сердись, дружок, улыбнись, дружок!
Воспитатель: А вы знаете, у нас сегодня будет гость на занятии, угадайте кто это? (загадывает загадку)
-Это, что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы?
Дети: заяц!
(Воспитатель вместо зайца достаёт волка)
Волк: Не ждали, а я- то зайца вашего поймал и не отдам, пока вы не выполните мои задания
Воспитатель: Ребята нужно выручать зайчика из беды, поможем бедному зайчишке?
Дети:Конечно,поможем.
Волк: Задание сможете выполнить, если найдете их, ориентируясь на стрелочки и цифры. (Дети обнаруживают стрелки с цифрами от 1 до 3)
Волк: Задание 1 «Хорошо и плохо»
(На магнитной доске размещены картинки с изображением детей. Дети смотрят на эти картинки)
Волк: Что делает девочка? (девочка кормит котенка бутербродом)
Волк: Можно ли её поступок назвать добрым? Весь ли бутерброд нужно отдать котенку?
Дети: Да, девочка хорошая, добрая.
Волк: Что делает мальчик?
Дети: Мальчик бьёт собачку палкой.
Воспитатель: Почему он такой злой? Как его остановить? Кто вам больше всего нравится, почему?
Дети: Он не любит животных, возможно, его укусила собака. Такой мальчик не нравится, чтобы его остановить нужно, объяснить, что животных бить нельзя (другие ответы).
Волк: Мне понравилось, как вы отвечали, но у меня ещё есть задание.
(Дети находят стрелку под номером 2 и подходят к столам, на которых листы с заданиями и карандаши двух цветов: красный и синий)
Задание 2 «Угадай настроение»
Волк: Если вы найдете на картинке того, кто сердится, вы должны обвести его красным цветом, а того, кто радуется – синим. (Дети работают на листах)
Воспитатель: Ребята, а как вы отличили сердитого человека от доброго?
Дети: По лицу (дают описание мимического выражения данного состояния).
Воспитатель: Молодцы ребятки. Но нас зайчик уже заждался, нужно его скорее спасти, идём дальше (дети находят последнюю стрелку с цифрой 3)
Задание 3 Игра «Как говорят части тела»
Волк: Можно ли без голоса говорить?
Дети: Да можно.
Волк: А вот, мы сейчас и проверим (воспитатель достает из сундучка картинки с изображением головы, руки, ноги, плеч, пальца, покажите пальцем «Иди сюда»; головой «Да», и «Нет», плечами «Не знаю», рукой «До свидания», глазами «Я удивился», ногами «Не хочу и не буду»(Дети с помощью мимики и пантомимики выполняют задания волка, ориентируясь на картинку)
Волк: Молодцы выполнили все задания, вот ваш Заяц в целости и сохранности.
Заяц:Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Зайцем по-разному!
(Дети кланяются, говорят разные слова, здороваются за лапку).
Заяц: Спасибо ребята, что вы меня освободили, у меня есть сундучок, в котором для вас лежит сюрприз, в этих рамочках вы можете нарисовать, что-нибудь доброе и хорошее, а затем подарить, кому захотите.
Воспитатель: А для волка мы в сундучок сложим все добрые слова, которые знаем, путь он их возьмёт с собой, может они его научат быть добрым, а не сердитым. (Дети по очереди передают сундук и складывают добрые слова).