МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки»

Елена Кузьмина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами интеграции по

формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: «Курочка и цыплятки»

Задачи: - упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения.

-учить различать направления

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах

-упражнять в использовании слов: слева – справа, курочки, цыплята, цыплятки, паровоз, поровну, помногу.

- уточнить и закрепить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы в игре «Вышла курочка гулять;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.

Оборудование: Игрушки: 2 курочки, цыплятки, петушок, тарелочки с крупой для цыплят, можно разного цвета.

Раздаточный материал : По два флажка красного и зеленого цвета, билеты с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

«Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).

- Правильно, это цыплята.

Воспитатель: - Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).

Воспитатель: - Но где их мама? Что-то я ее не вижу!

Воспитатель: - А вы? (Нет)

Воспитатель: - Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

Отгадайте загадку: Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку на юг.

А колё са без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (поезд)

Дети: - Поезд

Воспитатель: Правильно, это поезд. Мы с вами поедем искать маму курочку на поезде. И цыпляток с собой возьмем. Но для того, чтобы на нём поехать, надо взять билетик. (на столе лежат билеты). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, что и на билете.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: -Ну а теперь поехали. Я буду вашим машинистом. Как гудит настоящий поезд? (Ту –туу) (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик).

1 остановка:

Воспитатель: -Ребята выходим, прогуляемся, Может быть здесь живет наша курочка? (дети вместе с воспитателем, находят курочку)

Воспитатель: Сколько курочек нашли детки?

Дети: Одну

Воспитатель: сколько у курочек цыпляток?

Дети: Много

Воспитатель: Какого курочка цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: А, цыплятки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Посмотрите, вот еще один цыпленок и он тоже потерял свою маму, давайте поможем и ему маму найти. (Дети соглашаются, и находят еще одну курочку)

Воспитатель уточняет, сколько цыплят, сколько курочек

Дети: Много цыпляток, цыплят, одна курочка, один цыпленок

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Ребята, цыплятки мне на ушко сказали, что, они хотят кушать. Как вы думаете, что кушают цыплятки?

Дети: Они клюют зернышки.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на свои места в паровозик и там покормим цыпляток. (дети рассаживаются по своим местам)

Воспитатель просит ребенка расставить тарелочки с заранее приготовленной крупой.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве цыплят и тарелочек?

Дети: Их поровну, помногу, одинаково.

Воспитатель: Молодцы. Приготовились, как гудит паровоз? (Ту – тууу) Поехали. (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик)

2 остановка

Воспитатель: -Ребята выходим, мы немножечко устали, сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка. (Воспитатель читает четверостишие, дети выполняют движения 1-2раза)

Шел по берегу петух, Ходьба с высоким подниманием бедра

Поскользнулся в речку – бух! Приседание

Будет знать петух, что впредь Дети грозят пальцем

Надо на ноги смотреть.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то кричит (запись голос петушка?

Дети: - Петушок (сюрпризный момент, появляется петушок)

Воспитатель: -Сколько петушков мы сейчас с вами встретили?

Дети: - Одного

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый петушок, а что есть у петушка на голове?

Дети: - Красный гребешок, красная бородка, клювик, глазки

Воспитатель: -Что есть у петушка на теле и на ножках?

Дети: - Крылышки, шпоры

Воспитатель: - Мне петушок на ушко сказал, чтобы я вас поблагодарила за то, что вы покормили цыпляток и спросил, хорошо ли кушаете вы? Давайте покажем петушку, какой рукой мы держим ложку, когда кушаем. (дети показывают правую руку, воспитатель уточняет, что это правая рука). А что еще мы делаем правой рукой?

Дети: - Рисуем

Воспитатель: Ребята, петушок предлагает с ним поиграть

Взять в правую руку красный флажок и помахать им, взять зеленый флажок в левую руку и повторить движение. Затем воспитатель встает к детям спиной и предлагает определить, в какой руке она держит флажок.

Петушок делает вид, что шепчет воспитателю, воспитатель объясняет, что петушок хочет проверить, как дети запомнили правую и левую руки. Воспитатель ставит петушка слева, затем справа от детей и спрашивает у них, где стоит петушок.

Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас все быстренько по вагонам, отправляемся домой. Вспомнили как гудит паровозик? (Ту – тууу). И так поехали. (звучит песня Екатерина Железнова. Музыка с мамой – Паровозик)

3 остановка

Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой. Скажите куда мы с вами ездили?

Дети: - Искать маму курочку для цыпляток

Воспитатель: - Кого мы встретили по пути?

Дети: - Петушка

Воспитатель: - Сколько курочек было у цыпляток?

Дети: - Одна

Воспитатель: - Сколько цыпляток у курочки?

Дети: - Много

Воспитатель: - Какой рукой мы с вами кушаем?

Дети показывают и говорят.

Воспитатель: - А на чем мы с вами ездили? (на поезде)

Воспитатель: Ребята цыплятки устали и уснули, а мы, чтобы их не будить пойдем в другое место и поиграем в игру: «Вышла курочка гулять»

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).

- Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).

- Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).

- Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).

- Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).

- Жёлтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»).

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: Ваганова П. А. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у солнышка» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 02:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 1244327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД