Ирина Белобородова
НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мышки в домиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами учить различат и называть их. Развивать восприятие, внимание, мышление. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Демонстрационный: листочки бумаги четырех цветов, с квадратом посередине на котором нарисованы мышки, квадрат тех же цветов – дверцы, мягкая игрушка кошка, мышка.
Раздаточный материал: домики меньшего размера.
Ход игры:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Публикация «НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста „Мышки в домиках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Восп: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то скребется и пищит. Кто подает свой голосок – пи-пи-пи? Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это? Верно, это мышка -норушка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, пушистая! Хотите погладить мышку? Посмотрите, как мышке нравится, когда её гладят. Понравилась она вам? Поиграем с мышкой?
Пальчиковая игра по методике Железновых "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА"
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Складывают сложенные ладони под щеку)
А кто не хочет спать? (Перекладывают руки под другую щеку.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
Восп: Ребята, а вы знаете, где живет мышка? (ответы) Верно в норке.
А кого мышка боится? От кого она прячется в норке? (ответы). Конечно от кошки.
А мышка пришла к нам не одна, а со своими мышатами, они живут в цветных домиках. Какого цвета домики у мышек? (ответы детей).
Верно, одна мышка живет в красном домике (показывает).
А другая мышка живет в синем домике (показывает).
У этой мышки домик желтого цвета (показывает).
А у этой мышки – синего цвета.
Вот мышки выглянули из своих домиков и смотрят на нас.
Посмотрите, не видно ли рядом кошки? Мне кажется, я слышу, что где то совсем рядом мурлычет кошка. Давайте поскорее спрячем наших мышат. Закроем дверцы в домиках.
Чтобы спрятать мышку, надо закрыть домик дверцей того – же цвета, что и сам домик. Тогда кошка мышат не найдет.
Дети по очереди подходят и выбирают дверки для понравившегося им домика. Воспитатель уточняет цвет. Просит остальных детей сказать, правильно ли подобрали дверки? Если кто –то допустил ошибку, то приглашаются другие дети, чтобы исправить ошибку.
«Мяу –мяу» раздается голос кошки и воспитатель достает игрушку кошку.
Восп: Посмотрите, кто пришел? Кошка «ходит» рядом с домиками, «нюхает» их, ищет мышат.
А потом «уходит» не найдя мышат.
В: а теперь и вы ребята спрячьте своих мышек.
Дети садятся за столы. Каждый ребенок получает по домику. Дети выбирают нужную дверку из цветных квадратиков. Воспитатель спрашивает, какого цвета домик. Если дети затрудняются ответить, то напоминает цвет. После того, как все дети спрячут своих мышек, возвращается кошка, обнюхивает домики, говорит, что все мышки спрятались, а она не хотела их есть, а хотела с ними поиграть.
В: Не расстраивайся кошечка, если не будешь обижать мышат, мы с тобой поиграем.
Игра по музыку «Как котята тихо-тихо»
Как котята тихо – тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь в ладоши хлопнем,
Песенку споём. Мяу!
Как котята тихо – тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы вместе прыгнем,
«Мяу – мяу!» - мы споём.
Как котята тихо – тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы дружно топнем,
Песенку споём. Мяу!
Как котята тихо – тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь мы повернёмся,
«Мяу – мяу!»- мы споём.
Как котята тихо – тихо
Дружно мы идём, дружно мы идём,
А теперь в ладоши хлопнем,
«Мяу – мяу!»- мы споём.
После игры кошка прощается с детьми.
Восп: Мы сегодня весело играли, спасли всех мышек и подружились с кошечкой.