Ольга Трофимова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка косолапый по лесу идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);
- учить узнавать и называть цвета;
- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
Методы и приемы: словесный (слушание и отгадывание загадки,
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Мишка косолапый по лесу идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
практический (доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, наглядный (геометрические фигуры, игрушка медведя).
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактические игры на определение и называние геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель показывает игрушку – медведя.
В:- Правильно, это медвежонок, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш медведь невеселый. Мишка что у тебя случилось?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Медвежата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их мне.
В: Ребята, давайте поможем медвежонку собрать геометрические фигуры. Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
В: - Молодцы, ребята, помогли медвежонку, сразу он повеселел. А сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
М: Наши мишки пошагали, даже коврик порвали. Ребята, перед вами лежит дырявый ковёр. Нужно залатать его геометрическими фигурами. Каждому из вас я раздам геометрическую фигуру. Вам необходимо её назвать и положить в нужное отверстие.
В: Молодцы, ребята, как замечательно у вас получилось!
Ребята, а сейчас пройдем к столу (на двух столах стоят контейнеры - большой и маленький. В коробке блоков Дьеныша перемешаны большие и маленькие фигуры). Вам нужно по одному взять фигуру и положить в определенную корзину. Большую фигуру кладем в большой контейнер, маленькую фигурку - в маленький.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)
В: У нашего медвежонка есть маленькие медвежата - непоседы, очень любят они играть и шалить, забывая об осторожности. Вот и сейчас пришел в лес охотник. Медвежата разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем медвежат от охотника. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, охотник их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.
(Дети проходят на ковер, где разложены домики для медвежат).
В: Ребята, какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали медвежат.
М: Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. С вами было весело. Приходите ко мне в гости!
В: Ребята кому мы сегодня помогали?
Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь медвежонок оставил вам подарки.
Воспитатель раздает детям «фотографии» медвежат (раскраски).