Татьяна Авдонина
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал.
В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном поезде? Но мы не сумеем добраться сами, поэтому, нам дорогу покажет герой из этой сказки.
Раздается стук в дверь и появляется Машенька. (На слайде картинка Маши)
М. : «Здравствуйте, ребята!»
(Ответы детей)
Маша: - Вы меня узнали?
(Ответы детей)
Маша: - Из какой я сказки?
Дети: - Из сказки «Маша и медведь»
(На доске отрывок из сказки смотрят дети)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
М. : Я очень торопилась к вам. И хочу пригласить вас в гости к мишке.
- Вы согласны?
(Ответы детей)
М. : Тогда встаем паровозиком, и отправляемся в гости к мишке, он вас уже ждет.
Воспитатель: - Вы знаете где живет мишка?
Дети: - Знаем! Он живет в лесу!
В. : Но нам надо взять медведю угощение. Он очень любит мед. Посмотрите, сколько у нас меда?
Д. : - много.
В. : - мы его весь возьмем.
В. : Тогда, нам пора в дорогу! (На слайде поезд)
Дети во главе с Машенькой и воспитателем становятся в паровоз и идут друг за другом, стараясь не наталкиваться. В это время звучит музыка «Мы едим, едим, едим…»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес, посмотрите, как красиво вокруг! (Музыка звуки леса) Ребята, посмотрите, сколько в лесу раскидано шишек, вот маленькие шишки (показывает, а вот большие, давайте мы с вами их соберем в корзиночки и отнесем мишке. Какие шишки мы будем собирать, вот в эту корзину? (показывает корзину)
(Ответы детей)
В. : Правильно, большие. Потому что корзина какая?
Д. : большая
Игра «Собери шишки для мишки»
В. : Вот как много шишек мы собрали в наши корзины для мишки.
В. : -Ребята, давайте пойдем к домику пешком, как мишки-шалунишки.
Игра «Мишки-шалунишки»
У мишки-шалунишки (покачиваются с ноги на ногу, как медведи)
Красивые штанишки, (руками держатся за шорты или платья.)
Яркая рубашка, (Гладят себя по груди и животу.)
На голове фуражка. (Кладут ладони на голову.)
В. : Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и дом медведя! (На слайде дом медведя)
Какой большой и красивый! (Подходят к домику и стучаться) В комнате на стуле сидит медведь.
М. : Здравствуйте, дети, здравствуй Маша.
Д. : Здравствуй мишка!
(Дети вместе с воспитателем и Машей поздоровались с мишкой)
В. : А мы тебе принесли корзинки с шишками, большими и маленькими.
Маша, смотрит по сторонам и говорит, что за беспорядок у нас в доме. Везде разбросаны шарики! Они были в ведерках.
В. : Машенька, я думаю, что это медведь их уронил, он же неуклюжий. Ребята, поможем мишке собрать шарики в ведерки? На полу лежат разноцветные шарики, их нужно соотнести с цветом ведерка.
В. : Молодцы, ребята вы все правильно сложили.
В. : Саша, ты в красное ведерко какие шарики положил?
(Ответ ребенка)
В. : Правильно!
В. : Аня, а ты в синее ведерко какие шарики положила?
(Ответ ребенка)
(и т. д. с желтыми и зелеными шариками)
В. : Медведь благодарит детей и приглашает вас потанцевать с ним.
(Танец «Мишка косолапый»)
В. : Мишка, мы тебе принесли мед. Угощайся.
М. : А у меня тоже есть угощение для детей. (Дает корзинку с печеньем)
В. : Скажите мишке «спасибо» за угощение. (Дети благодарят мишку). Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите мишке и Маше «до свидания» и пригласите его к нам в гости. (Дети прощаются с мишкой и Машей, приглашают его в гости, Маша остается с медведем в домике). Теперь построимся паровозиком и поедим в детский сад. (Дети идут за воспитателем, приговаривая вместе с ним :«Чу-чу-чу…»)
В. : Ребята, вам понравилось путешествовать?
К кому мы в гости ездили?
Что мы мишке принесли в корзиночках?
Как мы помогли медведю?