Оксана Гугкаева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Потерянные подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Гугкаева О. И.
Цель:
1) Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету методом приложения.
2) Развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развивать общую и мелкую моторики.
3) Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Потерянные подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: Игрушки: машина, неволяшка, пирамидка, мяч; картонные изображения машины, неволяшки, пирамидки, мяча на каждого ребенка; мешок Деда Мороза; картонное изображение мешочка (по 4) на каждого ребенка; ребристая доска, прыгалки, 3 обруча; силуэтные изображения деревьев.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы уже с вами знаем, какое сейчас время года? (Зима)
- Скажите мне, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год)
- И кто же придет к нам в гости? (Дед Мороз).
- А что принесет нам дедушка? (Подарки). А в подарках будут? (Игрушки)
Стук в дверь (передают письмо от деда Мороза)
- Посмотрите, дед Мороз прислал письмо. Ух, ты, и наш детский сад, и наша группа. Что же он пишет? А пишет, дедушка, что так спешил к нам, и в спешке потерял в лесу мешок, в котором лежали игрушки для детей, а где потерял не помнит. Давайте поможем ему найти его пропажу, он же старенький. Смотрите, здесь в конверте дедушка положил фотографии потерянных игрушек. Мы рассмотрим с вами их, и будем знать, что же нам искать. (Воспитатель с детьми рассматривает игрушки, выделяя цвет и название)
- Смотрите, в мешке была?. (машина синяя; пирамидка желтая; мяч зеленый; неволяшка красная). Ну что, поможем Деду Морозу? Теперь мы знаем что будем искать. Тогда в дорогу! Чтобы в лес нам попасть, надо нам по мостику перебраться на другой берег, перепрыгнуть через маленький ручеек, а дальше по кочкам пройти.
- Вот и лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Интересно, где же дедушка мог оставить мешок? (Смотрят по сторонам, а мешок лежит за деревом). Никто не видит его, ребята? (Кто – нибудь из детей обращает внимание на мешок).
- Да вот же он! Ну – ка, посмотрим, что же там лежит. А какой тяжелый он… (Воспитатель, или дети по одному достают по одной игрушке и описывают ее). Спрашивает воспитатель у детей, что же лежит в мешке у деда Мороза? (Подвести их к тому, чтобы дети дали общий ответ - игрушки).
- Ребятки, а может мы игрушки разложим по подаркам, чтобы у деда Мороза времени осталось побольше, и он смог ко всем деткам прийти на праздник. (Дети соглашаются)
Дети садятся за столы. На столах лежат 4 мешочка на каждого ребенка, с нарисованными трафаретами игрушек, и плоскостные игрушки 4 основных цветов.
- Нам нужно положить в мешочек ту игрушку, которая по вашему мнению должна лежать именно в данном подарке. (Дети путем наложения прикладывают игрушки на свои места. Воспитатель следит за действиями детей).
После того, как дети разложат игрушки в подарки, воспитатель говорит, за то, что мы помогли деду Морозу собрать подарки, все игрушки, которые мы нашли, он нам дарит. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Прокати мяч между игрушками».
- Ну, что, ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Дедушка Мороз написал еще в письме, что он благодарит Вас за помощь, и сообщает, завтра он прибудет к вам на праздник с подарками.