Наталья Лескова
Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Мишуткины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе
«Мишуткины подарки»
Задачи:
- развивать у детей умение различать цвет предметов;
- воспринимать предмет, состоящий из частей;
- продолжать развивать умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;
- закреплять понятие «много» - «один»;
- развивать умение сочувствовать, желание помочь.
Публикация «Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе „Мишуткины подарки“» размещена в разделах
Интеграция образовательной области:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Способы:
Игровой, художественное слово, словесный, показ, индивидуальный подход, совместная деятельность.
Средства:
1) Набор геометрических фигур красного, синего, желтого, зеленого цвета – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники;
2) Макеты цветов четырех основных цветов;
3) Шапочки-бабочки по количеству детей;
4) Матрешка;
5) Домик;
6) Коробка с набором посуды – чашки, тарелочки 4-х основных цветов, 4 ложки;
7) Конфеты по количеству детей.
Ход занятия:
У медвежонка Миши было день рождения. Ему подарили много подарков, и он хочет показать их детям.
Открывают первую коробку – там геометрические фигуры. (Миша удивляется, не знает что это такое и как с ними играть). Воспитатель и дети называют что это такое и называют какого они цвета. Воспитатель говорит, что это фигуры не простые, они волшебные, они могут превращаться в разные картинки. Воспитатель и дети составляют из них домик, машину, елку и др. Рассматривают, называют цвет. («Это дом, он синего цвета, это елка – она зеленая, это цветок – он красный, на цветок прилетела бабочка желтого цвета»).
Воспитатель предлагает детям разложить на полу большие красивые цветы (макеты из картона, одеть шапочки бабочек и поиграть в подвижную игру «На полянке» (синие бабочки садятся на синий цветок, желтые – на желтый, красные – на красный, зеленые – на зеленый). Дети называют цвет цветка и своей бабочки.
Потом дети садятся на стульчики, и воспитатель с Мишуткой предлагают открыть вторую коробку-подарок. В ней – матрешка (в собранном виде). Воспитатель с детьми рассматривают ее наряд, называют цвет. Воспитатель читает стихотворение и вынимает матрешек одну из другой.
Сколько кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В теремке своем живут,
Всех матрешками зовут.
На столе стоит теремок, дети подходят, берут матрешек и ставят их в теремок. «Все сестрицы матрешки в одном теремке живут. Они все разные по росту. Вот матрешка самая большая, а вот самая маленькая. А это какая? А сколько всего матрешек? (много) А сколько больших? (одна) А сколько маленьких? (одна)» Воспитатель и дети собирают все матрешек в одну. Было много, стала одна.
Воспитатель подходит к детям и говорит: «У нас в группе одна Марина, один Саша, один Егор и т. д., а всего ребяток много». Предлагает детям встать и назвать своего «соседа».
А Мишутка тем временем предлагает открыть третью коробку-подарок. Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат чайные чашки и блюдца красного, синего, желтого и зеленого цвета. Мишутка достает конфеты и приглашает всех детей пить чай, но только с одним условием: каждый себе подбирает чашку и блюдце одного цвета и называет какого. Мишутка за это дает детям конфеты. Воспитатель спрашивает: «Сколько конфет было у Мишутки? (много) Сколько у Саши конфет? (одна, у Марины? (одна) и т. д. Дети благодарят Мишутку за угощение.