Приложение МААМ

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе (2 фото)

Татьяна Моисеева
Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Задачи :

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Перелетные птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», и др.

3. Прослушивание аудиокассет» «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», и др.

6. Подвижные игры «Кто где живет»

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Художественное слово.

3. Вопросно – ответная беседа.

4. Физкультминутка.

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображение птичьих гнезд.

Место проведения: группа № 1.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? Когда наступает весна.

Дети: - После зимы наступает весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: - Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

1. Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

2. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав дленный,

Лепит домик под окном

Из травы и глиной… .(ласточка)

3. Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

4. С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

5. Грудка ярче чем заря.

У кого? (у снегиря)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

4 часть. Подвижная игра. «Волшебную шапочку»

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно подойти ко мне и я надену на вас шапочки.

Воспитатель: -. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

1, 2, 3 – хлопают в ладоши. На одной ножке повернись (пов.) Быстро в птичку превратись.

Восп-ль: А сейчас, веселые птички, мы с вами поиграем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два!

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одна рука в сторону)

Крылышко, два! (другая рука)

Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)

Полетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали и быстро улетали.

5 часть игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)

Фото «Перелетные птички»
Публикации по теме:

Конспект НООД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НООД по физической культуре во второй младшей групп Место проведения: спортивный зал детского сада. Продолжительность: 15 минут.

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках» Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках" Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2015 в 23:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева (УИ 255946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД