Татьяна Моисеева
Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Публикация «Конспект НООД по развитию речи „Перелетные птички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать связную речь, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».
Предварительная работа:
1 .Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», и др.
3. Прослушивание аудиокассет» «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», и др.
6. Подвижные игры «Кто где живет»
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Художественное слово.
3. Вопросно – ответная беседа.
4. Физкультминутка.
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображение птичьих гнезд.
Место проведения: группа № 1.
Ход занятия.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
1 часть. Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? Когда наступает весна.
Дети: - После зимы наступает весна.
Воспитатель: - Какая погода весной?
Дети: - Теплая.
Воспитатель: - Снег что делает весной?
Дети: - Тает, нагревается от солнышка.
Воспитатель: - Во что превращается снег весной?
Дети: - В водичку, образуется ручей.
Воспитатель: - А что происходит с сосульками?
Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.
Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?
Дети: - Бежит, журчит.
Воспитатель: Какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое.
Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?
Дети: - Маленькая, зеленая.
Воспитатель: Весной птицы что делают?
Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель: Возвращаются какие птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?
Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель: - Как приятно проснуться, встать.
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)
2 часть. «Отгадай загадку».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.
1. Верещунья – белобока
А зовут ее… .(сорока)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав дленный,
Лепит домик под окном
Из травы и глиной… .(ласточка)
3. Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
4. С грудкой желтой знаем птицу
Называется … (синица)
5. Грудка ярче чем заря.
У кого? (у снегиря)
6. На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его… .(скворец)
(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.
3 часть. Игра «Назови кого не стало».
Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
4 часть. Подвижная игра. «Волшебную шапочку»
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно подойти ко мне и я надену на вас шапочки.
Воспитатель: -. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
1, 2, 3 – хлопают в ладоши. На одной ножке повернись (пов.) Быстро в птичку превратись.
Восп-ль: А сейчас, веселые птички, мы с вами поиграем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два!
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одна рука в сторону)
Крылышко, два! (другая рука)
Хлоп, хлоп, хлоп (Хлопают крыльями)
Полетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали и быстро улетали.
5 часть игровое упражнение «У кого какое гнездо»
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?
- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - А ласточка?
Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.
Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: - Из глины, грязи, соломинок.
Воспитатель: - А где живет скворец.
Дети: - В скворечнике, ему построили люди.
Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?
Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.
Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.
Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)