Тамара Путимцева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Геометрические фигуры. Форма фигур»
▼ Скачать
Конспект НОД по сенсорному развитию.
Тема: «Геометрические фигуры. Форма фигур.»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате, треугольнике, круге.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Геометрические фигуры, Форма фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: - Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент: «Приветствие»
В-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети приветствуют гостей жестом) и покажем свои добрые, дружественные улыбки (дети встают в круг)
-Встанем в ровный, дружный круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В-ль: Спасибо, детки! (дети рассаживаются за столы)
Дети, у нас еще один гость (показывает куклу би-ба-бо «Незнайку»). Это Незнайка (от лица персонажа здоровается с детьми и передает просьбу)
-Меня пригласили в страну «геометрических фигур», но злая волшебница заколдовала их, и чтобы расколдовать мне необходимо назвать фигуры, определить формы, а я ведь не знаю как это сделать, не умею.
В-ль: Дети, давайте поможем Незнайке!
Дети: Дааа
В-ль: А ты, Незнайка, усаживайся на стульчик и внимательно смотри и слушай!
В-ль: Сегодня мы,ребята, поиграем с геометрическими фигурками. Но чтобы начать играть- надо пальчики размять: Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» :
Мальчик- пальчик, где ты был? (Дети поочередно загибают пальцы)
С этим братцем в лес ходил,
С этим пальцем дрова рубил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Повторяют гимнастику с другой рукой)
Пальчики размяли, а теперь поиграем
В-ль: Дети, назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу (Воспитатель показывает фигуры, дети их называют).
Игра<<Возьми предмет такой же формы>> У детей на подносе предметы: кубик, шишка, пирамидка, мячик. Дети берут предмет и кладут в корзиночки на которых наклеены геометрические фигуры.
Молодцы, ребята. А теперь давайте подвигаемся:
Физкультминутка «Деревья»
-Ветер дует мне в лицо- закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише- деревцо все выше, выше (2 раза)
В-ль: Молодцы, ребята, продолжаем играть:
На столах у детей карточки (у каждого р-ка)
<<Дорисуй форму>> (игра с палочками, или карандашами).
А теперь, ребята, игра усложняется. Посмотрим как Вы с ней справитесь
Игра «Определи форму и нарисуй!»
Перед каждым ребенком поднос с песком, дети достают геометрическую фигуру и рисуют на песке форму.
-Прощание с Незнайкой,- До свидания, ребята, теперь я точно смогу назвать геометрические фигуры и формы, спасибо! В-ль выносит игрушку.
Заключительная часть:
-Дети, сегодня мы с Вами вспомнили название и форму геометрических фигур. Посмотрите вокруг себя и назовите предметы круглой,квадратной и треугольной формы.
Дети смотрят, называют.
В-ль: Ребята, Вы все молодцы, спасибо, незнайка оставил вам угощение, печенье разной геометрической формы, но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями (жестом).