Мигранова Эльза
Совместная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию «Разноцветные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми раннего возраста
по сенсорному развитию «Разноцветные игры»
Миграновой Э. Ф.
Цель: развитие сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине).
Задачи:
Обучение слиянию цвета по принципу «такой – не такой», обучение подбору пар предметов по цвету, закрепление знаний о названий цветов.
Публикация «Совместная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию „Разноцветные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепление у детей представления об основных цветах, развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления детей.
Формировать умение различать количество предметов (один – много)
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (круглое кольцо, кубик)
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размерив и их обозначению в речи (кольца – маленькие, обруч – большой)
Развивать желание у детей играть вместе с вопитателем в подвижные игры с простым содержанием. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам; воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход деятельности.
Дети играют с плоскими маленькими обручами.
«Большой – маленький»
- Ребята, чем вы играете? (кольцами) А посмотрите у меня что есть! Это обруч. Какой он? (большой) А ваши кольца какие? (маленькие)
Дидактическая игра «На что похожи?»
- На что похожи ваши кольца? (на руль, солнышко, тарелку) Почему? (круглые) Покажите ваши кольца. Вот они! А теперь спрячьте за спиной. Нарисуйте в воздухе пальцами кольца.
- Давайте поиграем в интересную игру с кольцами! Соберите их скорей и садитесь на стульчики.
Дидактическая игра «Найди домик кубику»
На ковре оставляю 4 кольца (красный, желтый, зеленый, синий) и рассыпаю кубики тех же цветов.
- А это что? (кубики) Я выбираю (например) синий кубик. Теперь найду такой же домик (домик такого же цвета)
- Теперь вы найдите домики для кубиков. Один, два, три, начали!
Игра повторяется 2 раза. По окончании собираем кубики. Воспитатель обнаруживает среди кубиков кубики с дырочками (кубики – норки).
- Ой, ребята, посмотрите. Кто это сделал? (варианты ответов) А-а-а, я поняла, ребята, это домики для мышек – норки. Хотите поиграть с мышками? Садитесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Кошки – мышки»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по
ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую)
«Спрячь мышку в норке»
- Предлагаю спрятать мышек в норки от кошки. У каждой мышки свой домик. Красная мышка в какой норке спрячется? (в красной, (по очереди, по одному выходят к столу выбирают мышку и находят норку для нее) Молодцы!
Подвижная игра «Хитрый кот»
- Все мышки спрятались. А коту нашему скучно одному. Поиграем с котом? Кружись, вертись в мышек превратись! (включаю музыку)
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте кто куда!