Елена Полушкина
Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду
Игра «Облака»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вот плывут издалека
К нам большие облака.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
На кого они похожи?
Показать мы это сможем.
Облако - как две подушки.
Длинные мы видим ушки.
( Показываем ушки: приставляем руки к голове.)
Кто же в небе? Отгадай-ка!
Прыгает там милый зайка.
(Прыгаем на месте.)
Облако - как зверь лохматый,
Публикация «Игры летом с детьми раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Неуклюжий, косолапый.
(Приподнимаем руки и ставим ноги носками внутрь.)
Кто же в небе? Ты ответь!
Там идёт большой медведь.
(Показываем, как идёт медведь.)
Игра «Ветер и облака»
Воспитатель играет роль ветра. Дети - облака. Когда ветер дует, облака движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, облака останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.
Игра «Дождик»
Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Дождик капает немножко
И на ручки, и на ножки.
На головку - кап-кап!
И на ушки - кап-кап!
Нам на щёчки - кап-кап!
И на носик - кап-кап!
Нам на плечи - кап-кап!
И на грудь нам - кап-кап!
На животик - кап-кап!
На коленки - кап-кап!
Намочил он нас водой.
Что за дождик озорной!
Игра «Зонтик»
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.
Игра «Мы гуляем»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Ярко солнышко сияет,
С нами солнышко гуляет.
(Поднимаем руки вверх и растопыриваем пальцы.)
На прогулку мы идём,
Скоро в парке тень найдём.
(Идём на месте.)
Под деревьями - прохлада.
Хорошо там - так, как надо.
(Машем руками перед собой, обмахиваемся.)
Вот деревья нас встречают,
Дружно ветками качают.
(Руки вверху, качаемся, потом разводим руки в стороны.)
Говорят нам: «Жарко, детки?
Прячьтесь от жары под ветки».
(Приседаем.)
Игра «Жаркое солнышко»
Воспитатель называет разные части тела, а дети должны быстро прикрывать их ладошками, чтобы они не обгорели на солнышке. Например: «Солнышко светит на носик. Прячем носик». Также предлагается закрыть ушки, щёчки, лобик, подбородок, ручки, коленочки.
Игра «Медведь»
Вот медведь мохнатый
По лесу идёт,
(Идём на месте, изображая медвежью походку.)
Гладит сосны лапой,
Песенки поёт.
Тут упала шишка
Вдруг ему на лоб.
(Хлопаем ладошкой по лбу.)
Взял с земли он шишку
(Делаем наклон вперёд.)
И ногою топ!
(Топаем.)
- Больше я не стану
Шишки собирать!
(Качаем головой вправо-влево.)
Выйду на поляну,
Лягу там поспать.
(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)
Игра «Собираем шишки»
У каждой из двух команд - ведёрко (тазик). Звучит музыка. Дети собирают с пола шишки - еловые или сосновые. (Можно заменить их кубиками.) Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.
Игра «Одуванчик»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На полянке средь берёз
Одуванчик жёлтый рос.
(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)
Был сначала золотистым,
Стал вдруг белым и пушистым.
Тёплый ветерок подул,
(Показываем, как дует ветерок.)
Одуванчик покачнул.
(Поднимаем руки вверх и качаемся.)
Полетели тут пушинки,
Словно белые снежинки.
(Машем руками перед собой.)
Полетели, закружились
(Машем руками и кружимся.)
И на землю опустились.
(Приседаем.)
Игра «Пушинки одуванчиков»
Пока звучит музыка, каждая из двух команд собирает в своё ведёрко пушинки одуванчиков (кусочки ваты). Когда музыка закончится, воспитатель определит, какая команда победила. Игру можно повторить.
Игра «Подорожник»
Утром моем мы ладошки
(Показываем, как моем руки.)
И шагаем по дорожке.
(Идём на месте.)
Подорожник нас встречает
И листочками качает.
(Выставляем руки перед собой и качаемся.)
А на травке, на лужайке
Прыгают, играют зайки.
(Прыгаем на месте в парах, взявшись за руки.)
Вот распрыгался зайчишка,
Разрезвился шалунишка.
(Прыгаем на месте, каждый отдельно.)
Оступился он немножко
И ушиб о камень ножку.
(Приседаем.)
Зайка, мы тебе поможем.
Подорожник мы приложим.
(Кладём ладошки на коленочки.)
Не болит теперь уж ножка.
Зайка скачет по дорожке.
Игра «Цветочки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
По лесной полянке ходим,
Много здесь цветов находим.
(Идём на месте.)
Выросли цветочки.
(Поднимаем кулачки вверх.)
Есть на вкус любой –
Розовый и красный,
Белый, голубой.
Рано утром все цветочки
Раскрывают лепесточки.
(Разжимаем кулачки.)
Быстро бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Они кружатся легко
И летают высоко.
(Машем руками и кружимся.)
Мы цветочки обожаем.
Никогда их не срываем!
(Качаем головой вправо-влево.)
Завтра мы гулять пойдём,
(Идём на месте.)
Снова все цветы найдём!
(Разводим руки в стороны.)
Игра «Земляника»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы с корзинкой в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
(Идём на месте.)
Земляники наберём,
Наберём, наберём.
(Делаем наклоны вперёд.)
На пенёчке посидим,
Посидим, посидим.
(Приседаем.)
Спелых ягод поедим,
Поедим, поедим.
(Показываем, как едим ягоды.)
Приведёт потом дорожка
Прямо к дому, до порожка.
(Бежим на месте.)
Будем мы варить варенье.
(Делаем руками перед собой круговые движения, будто помешиваем варенье.)
Ах, какое угощенье!
Игра «Земляника, малина, вишня»
Когда воспитатель произносит слово «земляника», дети должны присесть, когда слово «малина» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «вишня» - стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Игра «Белочка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Мы бежим за Белочкой
По лесной дорожке.
(Бежим на месте.)
Скачет, скачет Белочка –
Быстренькие ножки.
(Прыгаем на месте.)
Нам покажет Белочка,
Где растёт брусника.
(Выставляем руки перед собой и разводим их в стороны.)
Мы найдём чернику.
Вот и ежевика!
(Сводим руки и опускаем перед собой.)
Наберём мы с Белочкой
Много разных ягод.
(Делаем наклоны вперёд.)
Посидим и поедим,
Запасём их на год.
(Приседаем и показываем, как едим ягоды.)
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных животных (белка, заяц, медведь и др.). Дети должны изобразить, как двигается животное. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.
Игра «Яблочки»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Высоко на яблоне
Яблочки растут.
(Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Как сорвать нам яблочки?
Ох, нелёгкий труд.
(Разводим руки в стороны.)
Прыгали под яблоней
Долго - прыг да скок!
(Прыгаем на месте.)
Мы схватили веточки.
Это каждый смог.
( Показываем: делаем хватательные движения.)
Покачаем веточки,
Сильно потрясём.
(Трясём кистями рук.)
Яблочки попадают.
Мы их соберём.
(Приседаем.)
Игра «Собираем яблоки»
На полу - красные, зелёные и жёлтые яблоки (шарики, кубики). Можно соревноваться в трёх командах или индивидуально - по три человека. У победителя должно быть собрано яблок больше, чем у других.
Игра «Вишнёвая косточка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
В землю косточку зарыли.
Землю мы водой полили.
(Показываем, как сажаем и поливаем.)
Поливали, поливали,
А потом росточек ждали.
(Приседаем.)
И росток зелёный вылез.
Стал большим-большим он, вырос.
(Поднимаем руки вверх.)
Быстро деревце растёт.
(Руки вверху тянемся.)
Вот уже оно цветёт.
(Опускаем руки перед собой, растопырив пальцы.)
Листья на ветру дрожат.
(Трясём кистями рук.)
Вишни спелые висят.
(Показываем кулачки.)
На носочки мы встаём,
(Руки вверху встаём на носочки и тянемся.)
Вишни с веток достаём.
(Показываем, как рвём вишни.)
Игра «Речка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чайки кружатся у речки.
(Машем руками и кружимся.)
Травку щиплют там овечки.
Волны на берег бегут.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Были там, а стали тут.
Рыбки плавают в воде,
Машут плавниками.
(Трясём кистями рук перед собой.)
Рыбки плавают везде
И ныряют с нами.
(Изображаем.)
На песочке мы лежим,
(Разводим руки в стороны ладошками вверх.)
Облака считаем.
Мы на солнышко глядим.
(Приставляем руки ко лбу.)
Вместе загораем.
Игра «Идём по мостику»
На полу - верёвочка. Это мостик. Дети должны пройти по мостику от начала до конца, не соскакивая, не сходя. Воспитатель отметит тех, кому это удастся.
Игра «Корова»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Корова на лугу гуляла
(Идём на месте.)
И травку свежую щипала.
(Изображаем.)
Корова к речке подошла,
Водички чистой попила.
(Изображаем.)
У леса серый волк бежал.
(Бежим на месте.)
Корову он не испугал.
(Качаем головой вправо-влево.)
Волк быстро спрятался, он знает
Его корова забодает.
(Приседаем.)
Пошла коровушка домой.
(Идём на месте.)
Она качает головой
(Качаем головой вверх-вниз.)
И говорит: «Му-му, му-му!
Мне молочка-то дать кому?»
Игра «Кто как говорит?»
Воспитатель изображает голоса животных. Дети должны отгадать животное. Например: му-му (корова, мяу-мяу (кошка, гав-гав (собака, га-га (гусь, кукареку (петух, ку-ку (кукушка, кар-кар (ворона) и т. д. В конце игры следует отметить активных и способных участников.
Игра «Травка»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
На зелёном лужке
Травка вырастает.
(Поднимаем руки вверх.)
Её греет солнышко,
(Руки вверху растопыриваем пальцы.)
Дождик поливает.
(Руки вверху, трясём кистями.)
Мы пойдём на лужок.
(Идём на месте.)
Травки мы накосим.
(Показываем, как косим.)
Соберём её в стожок
И домой наносим.
(Показываем, как несём.)
Мы Барашка пригласим,
Свежей травкой угостим.
(Выставляем руки вперёд и разводим их в стороны.)
Игра «Травка растёт»
Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают. Потом верёвочку поднимают выше (травка растёт, дети стараются перешагнуть.
Игра «Черепаха»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Под свой панцирь Черепаха
Прячет голову от страха.
(Кладём ладошки на голову.)
- Я на берегу лежу,
Во все стороны гляжу.
(Приседаем и смотрим по сторонам.)
Ох, боюсь я! Вот беда!
Мне ползти теперь куда?
(Прижимаем ладошки к щекам.)
Черепаха, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся.
(Качаем головой вправо-влево.)
Ведь никто тебя не видит,
И никто здесь не обидит.
Рядом озеро большое.
(Разводим руки в стороны.)
Сверху небо голубое.
(Поднимаем руки вверх.)
В небе солнышко сияет.
Черепаха отдыхает.
(Приседаем.)
Игра «Быстро - медленно»
Рассказав детям о том, что зайчик всё делает быстро, а черепаха медленно, воспитатель предлагает выполнить разные движения - показать: как зайчик бежит домой, перепрыгивает через пенёчки и т. д. ; как черепаха добирается до дома, перешагивает через камешки и т. д.