Оксана Косых
НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа 1 младшая (2-3г)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные» по сказке
Тема НОД: «Дикие животные» по сказке «Теремок» (Речевое развитие)
Цель: создать условия для развития речи у детей раннего возраста
Публикация «НОД по речевому развитию „Дикие животные“ по сказке „Теремок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Виды деятельности: предметная, игра, восприятие смысла сказок и музыки, рассматривание картинок, двигательная активность
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование (звукоподражание, беседа
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; магнитофон флешкарта с записью веселых детских песен
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и других сказок о диких животных, просматривание иллюстраций «Дикие животные»
ХОД НОД
Вводная часть (мотивация)
Раскладывает картинки с животными на каждый стульчик.
Называет каждому ребенку животного.
Ребенок должен занять стульчик, где лежит картинка с изображением этого животного
Основная часть
- Ребята, покажите, на чей стульчик вы сели, назовите этого животного, расскажите.
- Ответы детей, по очереди
-, скажи, что есть у твоей (его?
- Ответы детей
- Ребята, а у ваших животных есть? Покажите.
Воспитатель отмечает, что у всех, кроме лягушки есть хвост.
- Ребята, а где живут эти зверята? Например, зайчик и т. д.
- А все ли живут в лесу? (воспитатель прикрепляет на доску картинку, иллюстрирующую лес)
- Давайте назовем только тех, кто живет в лесу.
- Ребята, а как вы думаете, в какой сказке все эти звери живут в лесу?
- Ответы детей
- Правильно, это сказка «Теремок». Помните, я Вам ее уже читала. А хотите, я вам ее покажу? Только я одна не справлюсь, вы мне поможете?
- Ответы детей
Воспитатель достает фланелеграф с картинками из сказки.
- Итак, стоит в поле Теремок. (прикрепляет картинку)
Он не низок не высок. Бежала по лесу мышка. Ребята, ну-ка покажите, у кого картинка с мышкой?
- …, а как мышка говорит, вспомни?
- Дети повторяют "Пи-пи-пи"
- Постучалась она в теремок (Все вместе говорят "Тук-тук-тук")
и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А ей никто не отвечает. Тогда забежала мышка в него и стала там жить.
- Молодцы, а подскажите, кто же дальше прибежал к теремку?
- Правильно, лягушка. Ну-ка у кого картинка с лягушкой? А как она говорит?
_ Дети повторяют "Ква-ква-ква"
- А давайте покажем, как она скачет. Все свои картинки можете положить на стульчики.
- Постучалась….
- Ребятки, а к нашему теремку торопится еще один житель – Кто, как вы думаете? Вот в этом мешочке то, что он любит больше всего. Что же это? (Один из ребят достает из мешочка морковку)
- Кто любит морковку?
- Правильно зайчик.
- А я знаю стишок про него. Хотите, расскажу?
Физминутка
Подвижная игра «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал.
- Итак, постучался зайка в Теремок.
- Ребята, а кто же так мог напугать зайку? Кого он больше всего боится?
- Да, ребятки, лисичку-сестричку. А как ходит по лесу эта хитрая плутовка (имитирует походку лисы)
- Она тоже приметила теремок, подбежала к нему, постучалась….
- Ребята, кажется, кто-то еще прибежал к теремку. Послушайте (Включает запись «Вой волка», дети имитируют вой, кто это?
- Правильно, это волчок -серый бочок, постучался….
Стали они вместе жить-поживать. Но вот однажды шел по лесу медведь (ребята какой мишка, ну-ка давайте покажем, увидал теремок и стучится.
- Ребята, а как вы думаете, пустят звери медведя к себе в теремок? Почему?
- Конечно, мишка большой и раздавит теремок и всех его жителей. Но мишка не послушался и полез на теремок и раздавил его. Хорошо, что все звери успели разбежаться.
- Ребята, бежим скорее на свои стульчики!
- Ребятки, посмотрите, мишка расстроился, плачет. Он ведь не хотел ломать теремок. Давайте его пожалеем.
- Ребята, что же теперь делать всем зверятам? Как будем спасать их?
- Ответы детей
- Замечательно, вот построили они новый, большой теремок и стали там вместе жить-поживать и добра наживать.
Заключительная часть (рефлексия)
Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?
И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже повеселимся немного! (Включатся веселая музыка)
Дети танцуют