Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)

Оксана Косых
НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа 1 младшая (2-3г)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные» по сказке

Тема НОД: «Дикие животные» по сказке «Теремок» (Речевое развитие)

Цель: создать условия для развития речи у детей раннего возраста

Публикация «НОД по речевому развитию „Дикие животные“ по сказке „Теремок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с книжной культурой, русским народным фольклором.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Виды деятельности: предметная, игра, восприятие смысла сказок и музыки, рассматривание картинок, двигательная активность

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование (звукоподражание, беседа

Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; магнитофон флешкарта с записью веселых детских песен

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и других сказок о диких животных, просматривание иллюстраций «Дикие животные»

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Раскладывает картинки с животными на каждый стульчик.

Называет каждому ребенку животного.

Ребенок должен занять стульчик, где лежит картинка с изображением этого животного

Основная часть

- Ребята, покажите, на чей стульчик вы сели, назовите этого животного, расскажите.

- Ответы детей, по очереди

-, скажи, что есть у твоей (его?

- Ответы детей

- Ребята, а у ваших животных есть? Покажите.

Воспитатель отмечает, что у всех, кроме лягушки есть хвост.

- Ребята, а где живут эти зверята? Например, зайчик и т. д.

- А все ли живут в лесу? (воспитатель прикрепляет на доску картинку, иллюстрирующую лес)

- Давайте назовем только тех, кто живет в лесу.

- Ребята, а как вы думаете, в какой сказке все эти звери живут в лесу?

- Ответы детей

- Правильно, это сказка «Теремок». Помните, я Вам ее уже читала. А хотите, я вам ее покажу? Только я одна не справлюсь, вы мне поможете?

- Ответы детей

Воспитатель достает фланелеграф с картинками из сказки.

- Итак, стоит в поле Теремок. (прикрепляет картинку)

Он не низок не высок. Бежала по лесу мышка. Ребята, ну-ка покажите, у кого картинка с мышкой?

- …, а как мышка говорит, вспомни?

- Дети повторяют "Пи-пи-пи"

- Постучалась она в теремок (Все вместе говорят "Тук-тук-тук")

и спрашивает: «Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А ей никто не отвечает. Тогда забежала мышка в него и стала там жить.

- Молодцы, а подскажите, кто же дальше прибежал к теремку?

- Правильно, лягушка. Ну-ка у кого картинка с лягушкой? А как она говорит?

_ Дети повторяют "Ква-ква-ква"

- А давайте покажем, как она скачет. Все свои картинки можете положить на стульчики.

- Постучалась….

- Ребятки, а к нашему теремку торопится еще один житель – Кто, как вы думаете? Вот в этом мешочке то, что он любит больше всего. Что же это? (Один из ребят достает из мешочка морковку)

- Кто любит морковку?

- Правильно зайчик.

- А я знаю стишок про него. Хотите, расскажу?

Физминутка

Подвижная игра «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал.

- Итак, постучался зайка в Теремок.

- Ребята, а кто же так мог напугать зайку? Кого он больше всего боится?

- Да, ребятки, лисичку-сестричку. А как ходит по лесу эта хитрая плутовка (имитирует походку лисы)

- Она тоже приметила теремок, подбежала к нему, постучалась….

- Ребята, кажется, кто-то еще прибежал к теремку. Послушайте (Включает запись «Вой волка», дети имитируют вой, кто это?

- Правильно, это волчок -серый бочок, постучался….

Стали они вместе жить-поживать. Но вот однажды шел по лесу медведь (ребята какой мишка, ну-ка давайте покажем, увидал теремок и стучится.

- Ребята, а как вы думаете, пустят звери медведя к себе в теремок? Почему?

- Конечно, мишка большой и раздавит теремок и всех его жителей. Но мишка не послушался и полез на теремок и раздавил его. Хорошо, что все звери успели разбежаться.

- Ребята, бежим скорее на свои стульчики!

- Ребятки, посмотрите, мишка расстроился, плачет. Он ведь не хотел ломать теремок. Давайте его пожалеем.

- Ребята, что же теперь делать всем зверятам? Как будем спасать их?

- Ответы детей

- Замечательно, вот построили они новый, большой теремок и стали там вместе жить-поживать и добра наживать.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?

И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже повеселимся немного! (Включатся веселая музыка)

Дети танцуют

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 08:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД