Татьяна Беркутова
Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «Мячи для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Закреплять умение различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе „Мячи для куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Словарная работа: много, один, большой, маленький, разноцветный.
Материалы: игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети стоят полукругом:
В. :Дети, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята,вы любите играть (Да, с какими игрушками вы играете? (кукла,машина,мяч и т. д.)
В. : Дети,сегодя мы свами поиграем с вашими любимыми игрушками, хотите?
Дети: Да.
Основная часть.
В. : Тогда давайте сядем на сулчики и начнем играть. Посмотрите здесь лежат игрушки, давайте их назовем. Это пирамидка? Сейчас Никита разберет пирамидку, а Алиса соберет правильно и назовет колечки по цвету. Молодцы с заданиями справились правильно!
Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Соня, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кюши? (один) И у Матвея один, и у Алены один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам : в большую будем класть большие мячи, а в маленькую-маленькие. (В процессе раскладывания мячей по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине мяча и его цвете.)
Сюрпризный момент:
В. :Дети,слышите кто-то плачет (воспитатель находит куклу)кто это (кукла).Правильно это кукла Таня,посмотрите какая она крсивая,платье какого цвета на ней одето (желтого,а бант кокого цвета (красный,а почему она плачет расскажет Таня М., читает стихотворение А. Борто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся).
В. : Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки :
В. : Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д. : Красный.
В. : Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле,показывают свои мячики, Ксюша Н. читает стихатворение С. Маршака «Мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
Итог занятия
В. : Ребята,чем мы сегодня занимались (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!