Алена Гриценко
Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №8 «Солнышко» с. Дербетовка
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей первой младшей группы
На тему «Ёжики»
Подготовила воспитатель первой младшей
Группы Гриценко Алёна Владимировна
Цель: формировать восприятие цвета, величины и количества.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивающая: развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память.
3. Воспитательная: воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование: Прищепки четырёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Коврик зеленого цвета, картонные разноцветные цветочки. Разноцветные мячики. Картонные бабочки красного и желтого цвета. Картонные разноцветные коробочки.
Ход нод:
1. Организационная часть.
Воспитатель:
-Дети я предлагаю вам поиграть с пальчиками
Пальчиковая игра «Ежики»
Ёжик маленький замёрз (сложить пальчики в кулачки-ёжик свернул иголки)
И в клубок свернулся (выпрямить пальцы-
Солнце ёжика согрело- ёжик показал колючки)
Ёжик развернулся!
Раздается стук в дверь
Воспитатель:
-Ой кто-то к нам стучится в дверь?
-Дети, посмотрите какой ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: - Здравствуй ежик.
Ёжик: - Здравствуйте дети.
Воспитатель:
-Ёжик, как хорошо, что ты пришёл, а Маша выучила стихотворение про ёжика и хочет нам рассказать.
Маша- Ёжик фыркает, шагает
Собирает себе корм
Он к зиме запас грибами
Полный дом.
Воспитатель:
- Ну что ёжик понравилось тебе стихотворение?
Ёжик:
- Да очень понравилось, (говорит грустным голосом).
Воспитатель:
- Мне кажется, что наш гость грустный, ёжик, что с тобой, почему ты такой грустный?
Ёжик:
- Когда я шёл к вам в гости я шёл со своими друзьями, но по дороге в лесу они заблудились. Помогите мне найти друзей ежат.
Воспитатель:
- Дети давайте ёжику поможем найти его друзей ежей.
Дети:
- Да поможем.
2. Практическая часть
Воспитатель:
- Посмотрите ребятки, у нас на ковре появились две дорожки: одна синего цвета, другая жёлтого цвета. Покажите, где лежит жёлтая дорожка, а где синяя дорожка (Дети показывают дорожки)
Дидактическая игра «Волшебные дорожки»
Воспитатель:
- Пойдёмте вместе с ёжиком по этим дорожкам. Но дорожки эти волшебные. По желтой дорожке смогут пройти только те дети, у которого есть мячик желтого цвета, по синей дорожке- только тот, у кого есть мячик синего цвета. Давайте поищем у себя под стульчиками желтого и синего цвета мячики. (Дети с помощью воспитателя находят мячики желтого и синего цвета. Затем встают на соответствующую цветом дорожку и вместе с воспитателем и сказочным героем отправляются в «путешествие».
Дидактическая игра «Полянка»
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, мы вышли с вами к полянке. Какого она цвета? Она зелёная. Некрасивая совсем полянка, скучная. Давайте украсим её красивыми цветами.
(Дети вместе с воспитателем и ёжиком раскладывают картонные цветы на коврике.
Воспитатель:
- Вот какая у нас получилась красивая цветочная поляна. Даже бабочки прилетели на неё. Каждая бабочка прилетела на свой цветочек. Разложите бабочек на их цветочки. (Дети раскладывают бабочек соответственно заданию. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, по необходимости поправляет детей).
Воспитатель:
-Дети мы с вами ходили по волшебным дорожкам, украшали полянку, но так и не нашли ёжиков.
(Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут ёжиков, когда дети находят всех ежат подходят к стульчикам и садятся).
Воспитатель:
- Машенька каким цветом ёжика ты нашла?
- Зеленого
- А Камилла, нашла каким цветом ёжика
-Жёлтого
И так всех деток индивидуально спросить.
Воспитатель:
-Мне кажется, что у наших ёжиков чего-то не хватает?
Дети:
- Колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам.
Дидактическая игра «Ёжики»
- Посмотрите на столах лежат коробочки в них лежат потерянные иголки, нужно найти коробочку такого же цвета, как и ежонок и их прикрепить к каждому из ежат.
- Стасик, у тебя ёжик какого цвета?
Ребенок:
- Жёлтый
Воспитатель:
-Значит иди ко столу и ищи коробочку такого же цвета.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти коробочку. Дети подходят к столу, выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем детям, кто затрудняется прикрепить прищепки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята вы все старались, теперь наши ёжики стали как настоящие.
Ёжик:
- Дети большое спасибо что помогли найти мне моих друзей, а теперь давайте все вместе потанцуем.
Танец: «Ёжики»
Воспитатель:
- А теперь давайте скажем до свидания нашим новым друзьям.
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти друзей, нашли потерянные иголки для ежат.
Воспитатель:
- Давайте себе похлопаем.