Галина Толпегина
НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»
▼ Скачать
День рождение у гномиков
Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков».
Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ детский сад №1 с. Селихово Конаковского района Тверской области.
Цель: формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи.
1. Развивающиеся; развивать восприятие цвета, формы.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы „День рождение у гномиков“» размещена в разделах
2. Образовательные: упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы.
3.Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа с детьми. Учить детей обращать на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Пособия. Вырезанные из картона гномы (красный, желтый, синий, зеленый) и воздушные шары (круглые, овальные – красные, синие, желтые, зеленые).
Организация занятия.
Занятие проводиться в группе у фланелеграфа.
Вторая часть занятия проводиться за столами.
Ход занятия. Приглашаю малышей подойти к фланелеграфу (на нем размещены фигурки гномиков, в одежде разного цвета, сидящих за праздничным столом).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, у кого недавно было день рождение? Выслушиваю ответы детей.
- Правильно у Кариночки! А что мы ей подарили? А подарили мы ей шарики.
- Послушайте, ребята, какое стихотворение я вам прочитаю:
У меня есть шар воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
- А вы любите гулять с шариками? Выслушиваю ответы детей. А кто вам их покупает?
- Дети, сегодня день рождение у наших гномиков и они мне сказали по-секрету, что очень хотят получить в подарок такие же красивые шарики, какие были у Кариночки и какие вам покупают мамы и папы, но только они мечтают, что им подарят шарики такого же цвета как их костюмчики. Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. А теперь давайте сядем за столы, где всех вас ждут наши друзья – гномики и много, много шариков. Давайте посмотрим: какого же цвета наши шарики? Дети называют.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый, выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком, затем показываю (овальный, так же выслушиваю ответы детей, и обводим пальчиком овальный шарик.
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномов).
Помогаю малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили работу, спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по-форме, а костюмчик у гномика каким цветом? А у Саши, Сони и т. д.
Говорю малышам: «Как здорово вы сегодня потрудились, гномики очень рады и говорят вам большое спасибо. А еще у них для вас приготовлено угощение – вкусное печенье». Благодарим гномиков.