Ольга Кармушкина
Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям способы изображения морских животных с помощью природного материала.
2. Закреплять навыки пользования клеем, кистью.
3. Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус. Прививать аккуратность.
Природный материал: листья, фисташки, грецкие орехи, семечки арбуза, семечки тыквы, желуди, крылатки и т. д.
Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия
Дети, кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо, может, это лучик солнца, это щекочет мне лицо. Может это воробьишко, пролетая обронил? Может кот, письмо как, мышку на окошко заманил?
Дети, вы хотите узнать, кто же прислал нам это письмо? (Ответы детей). Ребята, мне тоже очень интересно. (Читаю письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята, я морской царь. В моем подводном царстве случилась большая беда, злой колдун заколдовал всех обитателей, которые живут на дне морском. Я очень прошу вас, чтобы вы помогли мне и расколдовали всех жителей морского царства.
Дети, вот какое несчастье случилось у морского царя. А вы хотели бы помочь ему и расколдовать морских жителей. (Ответы детей).
Замечательно, ребята, я очень рада,что вы согласились помочь морскому царю в его беде.
1. Но вначале давайте вспомним, кто живет в глубинах вод, по волнам морским плывет (Ответ ребёнка). Как несчастны осьминоги,нету рук, одни лишь ноги. Показ слайда
2. Кто ползет по дну морскому - неизвестный, незнакомый (Ответ ребёнка) Рак живет на дне морском, он по дну идет пешком. Показ слайда
3. Ребята,как вы думаете, может ли в глубинах вод, повстречаться кашалот? (Ответ ребёнка) Может. Если кашалоту время выйти на охоту. Показ слада.
4. В яркой прозрачной раскраске – кто живет в подводной сказке (Ответ ребёнка) (морской конек) – на простор морских дорог, вышел маленький конек. Под водой куда угодно, может он сказать свободно. Показ слайда
5. Ребята, а вы знаете, кто в глубинах вод электричество дает? (Ответ ребёнка). Электрический скат – электрические скаты, электричеством богаты. Скаты в море дали б свет, только лампочек там нет. Показ слайда
6. Дети, а кто еще живет в глубинах вод (Ответ ребёнка). Морская звезда – С неба звездочка упала, в море синее попала. И теперь морской звездой поселилась под водой. Показ слайда
7. Расскажите пожалуйста дети, кто же еще по морским волнам плывет. (Ответ ребёнка). Морской ёрш – Посмотрите, как хорош, чудо-юдо, рыба ёрш. показ слайда
8. Ой, ребята, а это, что за тучка? (Ответ ребёнка).Морской ёж – Круглый шарик, весь в колючках, и на ежика похож. Ну, конечно, это ёж! Показ слайда.
Молодцы ребята, вот мы с вами вспомнили некоторых обитателей подводного царства. Но а как мы можем помочь морскому царю расколдовать их? (Ответы детей). Верно, мы можем порисовать, слепить из пластилина, сложить из бумаги, но сегодня мы будем жителей подводного царства делать из природного материала.
Дети, посмотрите, как я использовала природный материал, и что у меня получилось. (Демонстрирую детям образец).
1. Ребята, назовите, кого я изобразила? Ответ детей
2. Какой природный материал я использовала для изображения осьминога? Ответ детей
3. Из чего сделан замечательный морской конек который гуляет по глубинам вод? Ответы детей
4. Какой материал помог ожить морской звезде и морскому ежу? Ответы детей. Дети обратите внимание на электрического ската и рака, что я здесь использовала? Ответы детей.
Физкультминутка.
Рыбка плавает, ныряет
В теплой, чистенькой воде,
То свернется, развернется
То зароется в песке.
Ребята, а теперь ваша очередь помочь морскому царю. Берите природный материал и заполняйте подводное царство морскими обитателями так, как подскажет вам ваше воображение.
Желательно, чтобы у каждого из вас получились разные не похожие друг на друга работы.
Дети выполняют работу под муз. сопровождение. При анализе обращаю внимание на выразительность образа созданного детьми.
Дети рассказываю о своих поделках, и какой природный материал они использовали для изготовления поделки.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Я думаю,морской царь останется очень доволен. Спасибо вам. Раскладываю работы на общий стол.
Занятие окончено.