Маргарита Лузянина
Конспект занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать.
2. Подводить детей к сознанию сюжетных композиций на тему окружающей жизни, на тему литературных произведений «Осьминожка»
3. Закреплять умение детей играть в различные дидактически игры (в том числе электронные дидактические игры)
Пространственно-временной ресурс: 10-15 мин.
Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методическое обеспечение: интерактивная доска, проектор, компьютер, листы с заданием, карандаши.
Содержание :
- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)
- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)
Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?
«Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко,
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог – малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!
Долго сонный осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?
Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).
- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)
А давайте и мы с вами на минутку превратимся в рыбок и поплаваем
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.
- ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру угадай чья тень (игра «Чья тень?»)
А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?
- Верно у них восемь ног!
- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.
- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы с вами положим руку на бумажку и обведем, пальчики должны быть растопырены!
- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)
- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».
Ребята, а что мы делали сегодня? Давайте соберем всех осьминожек вместе!
Вот какая большая и яркая семейка у нас получилась. Молодцы!
Переход в презентации осуществляется только по гипер ссылкам :
1 слайд:рыбки
2 слайд:аквариум
3 слайд:письмо
4,5, 6 слайд: картинка
7,8,9,10, 11 слайд:правильный ответ