Татьяна Алексеева
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие «в подводное царство».
(Занятие в средней группе)
Цели изадачи:
1. Дать понятие детям, что в водоеме, так же, как на земле животные, живут растения, рыбы.
2. Познакомить с образом жизни, месте обитания,повадками рыб, лягушки, рака, насекомых, растений.
3. Активизировать словарь детей словами: рогоз, стрелолист, кубышка, кувшика, клоп-водомерка, жук-лавунец, головастики.
4. Воспитывать интерес, бережное отношение к водным обитателям, умение наблюдать.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Методы и приемы: Создание игровой обстановки, беседа, наглядный показ, вопросы, художественнное слово, игры, игровые упражнения, рассказ.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, открыток,прогулка по местному водоему.
Ход :
Дети в групповой комнате играют в игру «Водяной». На последних словах игры из-за двери выглядывает Водяной.
Водяной. Кто это меня звал? Что вам от меня надо? Куда это я попал?
Дети. Это детский сад, средняя группа. А мы играем в игру «Водяной», так как ее очень любим.
Водяной. Да, вы мне очень понравились, я даже успел вас полюбить. У вас здесь много чего интересного, а вот в подводном царстве вы бывали?
Дети. Нет!
Водяной. Тогда я приглашаю вас всех туда. Хотите?
Дети. Да!
Водяной с детьми идут в музыкальный зал, оформленный под водоем: везде свисают зеленые водоросли, пол накрыт желтой тканью — это песок, на больших зеркалах крупным планом нарисованы растения и обитатели водоема.
Водяной. А вот и мое подводное царство, добро пожаловать в него!
Не умыться, не напиться
Листику не распуститья
Без воды,
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицазверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Водяной. И я люблю воду, как в ней хорошо, прохладно. Посмотрите как здесь красиво, какие чудесные растения растут в моем царстве. Вот посмотрите на это. Кто знает, как его называют?
Дети. Это камыш.
Водяной. Кто не знает - зовет камышом, а на самом деле это растение называют рогозом. Давайте все повторим — рогоз. У него длинные и узкие листья, а вверху — коричневый початок.
Ребята, а вот рядом с рогозом растет другое растение — стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали?
Дети. Острые листья.
Водяной. Правильно дети, у него крупные, похожие на треугольник листья. В них много крахмала, и если их высушить, размолоть, то можно испечь вкусные лепешки.
Водяной. Давайте, ребята пройдем дальше. Посмотрите-ка сюда, думаю вы знаете как называются эти растения?
Дети. Кувшинки, лилии.
Водяной. Молодцы, только вот это растение (показывает) кувшинка желтая, а это кувшинка белая. Скажите, мне, а где находятся листья этих растений?
Дети. Они лежат на воде.
Водяной. Правильно, цветки с листьями находятся над водой, а корни под водой. Посмотрите-ка повнимательней, кто это по воде бегает?
Дети. Жучки.
Водяной. Это клоп-водомерка. По воде он бегает очень быстро и не тонет, так как он очень маленький, легкий его ножки смазаны жиром и широко раздвинуты.
Пойдем дальше — нас встречает самый крупный из жуков моего царства. Это жук плавунец. Он очень быстро плавает и его называют хищником. А знаете почему? Потому что он ест головастиков и маленьких рыбок.
Ребята, а хотите по играть? Поиграем в игру «Рыбки и жук». Вы будете рыбками, а я жуком-плавунцом.
Дети вместе с водяным играют. После игры Водяной говорит:
Водяной. Ребята, посмотрите внимательно, а у меня здесь головастики есть?
Водяной. Молодцы, правильно и быстро нашли головастиков. А чьи это головастики? Кто рядышком здесь сидит? Правильно - лягушка, а головастики ее детки. Они совсем не похожи на свою маму-лягушку.
А вы, ребята, умеете прыгать, как лягушка? (Дети показывают).
Водяной. Посмотрите, кто это к своей норке ползет?
Дети. Рак.
Водяной. Кто нам скажет, что есть у рака?
Дети. Усы, хвост, глаза, клещи. (Если дети затрудняются, дополняеет Водяной).
Водяной. Своими усами рак ищет себе дорогу, а клещами защищается и ловит добычу. А еще, ребята, рак не умеет ходить вперед, он все время пятится назад помогает ему в этом — хвост.
Раньше раков у меня было очень много, а сейчас почти нет, так как у раков вкусное мясо и люди всех их выловили.
Вы должны помнить. Там, где мало животных и растений. Их нужно беречь!
Водяной. А вот мои рыбки. Я их очень люблю и не обижаю. Вы знвате, как называются они? Это вот окунь. Очень красивый и безобидный, умеет быстро плавать. Как вы думаете, что рыбкам помогает так быстро плавать?
Дети. Хвост.
Водяной. Правильно, но и еще плавники. Вот они здесь. У рыбок, находятся в верху и внизу брюшка.
Ребята, а эту рыбу вы узнали?
Дети. Да, это щука.
Водяной. Щука, ребята, тоже, как и жук-плавунец — хищник. Она питается мелкими рыбками. Вот и здесь она притаилась, выжидает себе добычу.
Вспомните, есть даже такая игра «Караси и щука». Хотите поиграть?
Проводится игра «Караси и щука».
Водяной. Нравиться вам, ребята, в моем «подводном царстве»? Много еще есть интересного, это уж я вам потом покажу. А сейчас вы можете погулять по моим владениям, познакомиться поближе.
«Жить в подводном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!»