Валентина Карманова
Конспект интегрированного занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Подводное царство.
Цель занятия : создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования и сказочной терапии; ознакомить с нетрадиционными средствами рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей; расширить познания детского мировоззрения; закрепить знания детей об эмоциях; развивать умение детей распознавать эмоции и объяснять их возможные причины, с их с помощью отображать мимики и жесты; активизировать умение детей переключаться с одного эмоционального состояния в другое,закреплять умение решать задачи на вычитание в пределах 10;использовать полные предложения при ответах,обогащать словарный запас. Вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными средствами; развивать умение эмоционально откликаться на разное состояние героев; помогать детям самоутвердиться и самореализоваться; развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: просмото документального фильма» Подводный мир»,рассматривание энциклопедии «Подводный мир»,чтение рассказов.
Материал:картинки о морских животных, ватманский лист, гуашь, формы из губки, спичечные коробки, изображения осьминожков.
Ход занятия
Приветствие.
Дорогие друзья, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.
Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Сейчас самое время отправиться в путешествие. Мы с вами сегодня побываем в /дети читают ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО/. То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. Давайте все станем в группу, закроем глазки и скажем волшебные слова.
«Месяц с солнцем встречаются, волшебная сказка начинается».
Дети, открывайте глазки, посмотрите, мы с вами уже находимся в подводном мире Вокруг нас переливается голубое марево, и мы с вами видим различных интересных обитателей подводного царства. Мы с вами смоьрели фильм о подводном мире. Давайте вспомним обитателей моря,посмотрим на картинки и расскажем о животных морского дна. /РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ/
А теперь давайте подумаем,как животные приспосабливаются к тому,чтобы сохранить жизнь. /Дети рассказывают/
Я дополняю новыми сведениями о морской звезде/она способна как ящерица отращивать оторванные части тела/.Показываю детям сюрприз-РЫБУ- ЕЖА.
Сейчас посмотрите, мы с вами пришли к домику семьи осьминога.
На дне океана живет осьминог,
Его там ипапа,и мама живет.
Живет там большая морская семья-
Отец осьминогов и его сыновья.
(автор неизвестен)
Маленькие восьминожки гуляют возле домика, и у каждого из них свое настроение. Посчитайте,пожалуйста,сколько осьминожков гуляет рядом спапой осьминогов. Папа осьминог рассердился на шалунов и 2/4,4/ убежали. Посчитайте,сколько их осталось /Ответы детей/.
А осьминожки решили поиграть с ребятами в игру «Угадай настроение». Выберите, пожалуйста, себе по несколько осьминогов. Теперь покажите без слов, что они чувствуют? А вы как думаете, почему у них такие выражения? (Каждому ребенку нужно предоставить время, чтобы он мог высказать свое мнение. /Предлагаю гостям участвовать в игре/
У всех хорошее настроение. И сейчас мы свами это радостное,хорошее настроение перенесем в рисунки. Но прежде давайте вспомним какие яркие цвета мы увидели на морском дне. /Ответы детей/Я вам хочу показать несколько фотографий,изображений морского дна. /Показываю детям в электронной книге фото/
Рисование.
Мы с вами очень много всего интересного увидели во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем. Рисунок.. Он будет нам напоминать о нашем волшебном путешествии. Посмотрите, у меня есть белый лист бумаги. Каким цветом вы хотели бы его разрисовать? Каким цветом нарисуем воду (подвести детей мысли, что вода голубая).
Дети, сначала давайте смочим весь лист водой (ватман один на всех). А теперь мы можем закрасить его голубым цветом (рисование по мокрому листу).
Сейчас я с делаю вам разноцветные пятна, а вы с помощью трубочек будете превращать их в подводные растения, сильно направляя струю воздуха на пятно (делается раздувание). Дети, посмотрите, какой замечательный и красивый рисунок у нас получился.
Теперь давайте мы нарисуем морских обитателей с помощью ваших ладошек и красок. (отпечаток ладони сделать горизонтально –получится рыбка, ладошка вертикально – будет медуза, отражение, а кулачком – это каракатицаПри помощи спичечного коробка нарисуем подводные растенияОттиском паралона сделаем морские звезды. Посмотрите, какая сказочная морская картина у нас получилась. (Обсуждение нарисованной картины)
Чтобы сохранить эту красоту,надо заботиться,охранять природные богатства. Что нужно для этого делать?/Ответы детей/ А сейчас дети прочитают стихотворения:
Вода – это то,что всем жизнь нам дает,
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна,
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь,там лягушки живут,
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
Давайте же воду все будем беречь,
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
Чистая и свежая вода нам сейчас так нужна!
Как человеку воздух,как животным еда,
Как небу солнце-вода нам нужна!
Если не будет чистой воды,то погибнут все реки,моря и пруды.
Погибнут все народы….Берегите,люди воду»
(автор неизвестен)