Получи документы

Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Сабанцева
Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по робототехнике «Верблюд - помощник» с детьми старшего дошкольного возраста из LEGO WeDo 9580

( НОД проходила в рамках тематической недели: «Волшебница вода»)

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота верблюда.

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для получения детьми представлений о моделировании и конструировании из LEGO WeDo 9580;

Публикация «Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 „Верблюд-помощник“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение создавать конструкцию верблюда по схеме и словесной инструкции взрослого;

- закрепить название деталей конструктора;

Развивающие:

- расширение представлений детей о пустыне;

- развивать конструктивное мышление, творческое воображение, творческую инициативу;

- формировать уверенность, самостоятельность;

- развивать познавательный интерес детей, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарь детей;

- развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе создания робота-верблюда

Воспитывающие:

- воспитывать желание оказать помощь жителям пустыни;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, создавая робота-помощника;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе создания робота-помощника;

- воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: «ПервоРобот LEGO WeDo 9580», презентация на мультимедийном экране, программное обеспечение, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).

Взаимодействие с родителями: помощь папы при подключении робота- верблюда.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

(Улыбаются друг другу.)

2. Мотивация

В: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение с сигналом SOS. А вы знаете, что это такое?

Д. : Это означает, что у кого – то случилась беда и нужно срочно им помочь. В. : Молодцы, правильно. Давайте прочитаем, что тут написано:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители пустыни, у нас заканчивается вода, дождей давно не было. А до ближайшего оазиса мы не можем добраться, так как наши верблюды совсем обессилили без воды. Отправляем вам фото нашей пустыни. Помогите нам пожалуйста!»

На мультимедийном экране появляется слайд с изображением пустыни, под ним подпись, воспитатель читает:

Слайд 1.

В пустыне жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

В: Ребята, что же нам делать? Как помочь жителям пустыни?

Д: Полететь на самолете и доставить воду, поехать на поезде и т. д.

(Воспитатель выслушивает все варианты подводит детей к созданию робота – помощника.)

В: Жаль, что у нас нет таких помощников, которые могли бы добыть воду в пустыни, а нам с вами никуда бы не пришлось ехать.

Д: А может быть мы сможем сделать для них роботов – помощников?

В: Это хорошая идея. А вы хотите? А вы сможете?

Д: да, хотим, сможем.

В. Хорошо, ведь роботов помощников в современном мире существует очень много. Основная цель создания роботов – избавление человека от выполнения тяжелой, опасной или рутинной работы. Я предлагаю рассмотреть разные виды роботов на нашем волшебном экране.

Слайд 2. (виды роботов)

В. Есть роботы ассистенты-компаньоны; помощники; уборщики; в саду или на участке; игрушки; учителя.

(Воспитатель демонстрирует показ слайдов с видами роботов - помощников).

В: Ребята, а какого робота – помощника будем делать мы с вами?

Д: робота – гиганта, робота – исследователя и т. д.

В: А жители пустыни нам прислали подсказку, как им помочь, только она зашифрована. А чтобы ее расшифровать предлагаю вам отгадать загадку, которую нам прислали жители пустыни.

Воспитатель загадывает загадку:

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки — не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он (верблюд).

В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель достает конверт с изображением верблюда, отдаёт детям, и они собирают пазл - верблюда.

В: А чтобы создать такого робота - верблюда нам с вами нужно превратиться в инженеров - конструкторов, но это сделать не так просто. Инженером может стать не каждый, а только очень трудолюбивый, внимательный, сообразительный человек. Чтобы стать такими инженерами-конструкторами нам нужно ответить на все вопросы, которые прислали жители пустыни. Ребята, вы готовы? Сможете?

Д: да.

Воспитатель задаё т вопросы:

1. Чего больше всего в пустыни?

2. Что такое бархан?

3. Что едят верблюды на северном полюсе?

4. Как называются зелёные участки в пустыне?

5. Какое явление природы бывает в пустыне?

6. Что растёт в пустыне?

7. Как называются «живые» поезда в пустыне?

Дети отвечают на все вопросы.

В: Молодцы ребята, я вижу, вы готовы перейти к серьезному заданию. Поэтому я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. Занимайте рабочие места. Давайте спланируем, как мы будем создавать модель робота-верблюда. (Дети предлагают разделиться на несколько групп по 4 человека (получилось 4 подгруппы). Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны (дети выбирают деталь конструктора и по схеме собирают верблюда). Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, я подойду и мы вместе разберемся.

Дети работают в подгруппах.

В: Мы так долго трудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Вот жёлтая страница- Стоя лицом в круг, руки опущены вниз

Пустынная страница.

Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя с поднятыми руками.

Несётся, как волна. Стоя на месте, руки вытянуты перед собой

Неведомо откуда, Волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды - ; Медленная ходьба по кругу друг за другом,

Степные поезда. взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивания

Растут среди песков. поднятыми вверх руками.

Безлиственные сучья Лёжа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи Лёгкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

В: Следующий этап нашего плана - оживить верблюда робота, для этого нам нужно отправиться к главному инженеру – конструктору Сергею Борисовичу, папе Феди. (Дети садятся за стол к главному инженеру).

(В роли инженера-конструктора приглашённый на образовательную деятельность папа воспитанника).

С. Б: Ребята, чтобы оживить нашего робота необходимо подключить его датчик расстояния к программному обеспечению, чтобы он смог передвигаться, издавать звуки (показывает).

Если дети собрали правильно все детали конструктора, то робот начинает передвигаться, издавать звуки. Если были допущены ошибки в сборке робота, он не двигается.

С. Б: Теперь наш робот может передвигаться, и он обязательно поможет жителям пустыни добыть воду. Я сейчас пойду на почту и отправлю этого робота посылкой в пустыню. А вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! За это я дарю всем детям вашей группы набор конструктора лего.

Рефлексия

В: ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами?

Д: да.

В: какое задание у вас вызвало затруднение?

Ответы детей.

В: что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: как вы думаете, смогли ли мы помочь жителям пустыни?

Дети: да.

Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.

В: ребята, всем спасибо за работу, вы очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0Мастер-класс по сборке миксера конструктор lego education WEDO 2.0 изобретение "Миксер" 1. Создаем ручку – держатель, которая поможет с помощью кубиков с шарикоподшипниковыми креплениями поднимать и опускать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 21:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сабанцева (УИ 488380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД