Наталья Сабанцева
Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 «Верблюд-помощник» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по робототехнике «Верблюд - помощник» с детьми старшего дошкольного возраста из LEGO WeDo 9580
( НОД проходила в рамках тематической недели: «Волшебница вода»)
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота верблюда.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для получения детьми представлений о моделировании и конструировании из LEGO WeDo 9580;
Публикация «Конспект НОД по робототехнике с использованием LEGO WeDo 9580 „Верблюд-помощник“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение создавать конструкцию верблюда по схеме и словесной инструкции взрослого;
- закрепить название деталей конструктора;
Развивающие:
- расширение представлений детей о пустыне;
- развивать конструктивное мышление, творческое воображение, творческую инициативу;
- формировать уверенность, самостоятельность;
- развивать познавательный интерес детей, умение анализировать, сравнивать, активизировать словарь детей;
- развивать детскую инициативу, творческие способности в процессе создания робота-верблюда
Воспитывающие:
- воспитывать желание оказать помощь жителям пустыни;
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, создавая робота-помощника;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения в процессе создания робота-помощника;
- воспитывать умение работать сообща.
Оборудование: «ПервоРобот LEGO WeDo 9580», презентация на мультимедийном экране, программное обеспечение, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).
Взаимодействие с родителями: помощь папы при подключении робота- верблюда.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
(Улыбаются друг другу.)
2. Мотивация
В: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение с сигналом SOS. А вы знаете, что это такое?
Д. : Это означает, что у кого – то случилась беда и нужно срочно им помочь. В. : Молодцы, правильно. Давайте прочитаем, что тут написано:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители пустыни, у нас заканчивается вода, дождей давно не было. А до ближайшего оазиса мы не можем добраться, так как наши верблюды совсем обессилили без воды. Отправляем вам фото нашей пустыни. Помогите нам пожалуйста!»
На мультимедийном экране появляется слайд с изображением пустыни, под ним подпись, воспитатель читает:
Слайд 1.
В пустыне жёлтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Всё сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
В: Ребята, что же нам делать? Как помочь жителям пустыни?
Д: Полететь на самолете и доставить воду, поехать на поезде и т. д.
(Воспитатель выслушивает все варианты подводит детей к созданию робота – помощника.)
В: Жаль, что у нас нет таких помощников, которые могли бы добыть воду в пустыни, а нам с вами никуда бы не пришлось ехать.
Д: А может быть мы сможем сделать для них роботов – помощников?
В: Это хорошая идея. А вы хотите? А вы сможете?
Д: да, хотим, сможем.
В. Хорошо, ведь роботов помощников в современном мире существует очень много. Основная цель создания роботов – избавление человека от выполнения тяжелой, опасной или рутинной работы. Я предлагаю рассмотреть разные виды роботов на нашем волшебном экране.
Слайд 2. (виды роботов)
В. Есть роботы ассистенты-компаньоны; помощники; уборщики; в саду или на участке; игрушки; учителя.
(Воспитатель демонстрирует показ слайдов с видами роботов - помощников).
В: Ребята, а какого робота – помощника будем делать мы с вами?
Д: робота – гиганта, робота – исследователя и т. д.
В: А жители пустыни нам прислали подсказку, как им помочь, только она зашифрована. А чтобы ее расшифровать предлагаю вам отгадать загадку, которую нам прислали жители пустыни.
Воспитатель загадывает загадку:
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки — не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он (верблюд).
В: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель достает конверт с изображением верблюда, отдаёт детям, и они собирают пазл - верблюда.
В: А чтобы создать такого робота - верблюда нам с вами нужно превратиться в инженеров - конструкторов, но это сделать не так просто. Инженером может стать не каждый, а только очень трудолюбивый, внимательный, сообразительный человек. Чтобы стать такими инженерами-конструкторами нам нужно ответить на все вопросы, которые прислали жители пустыни. Ребята, вы готовы? Сможете?
Д: да.
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Чего больше всего в пустыни?
2. Что такое бархан?
3. Что едят верблюды на северном полюсе?
4. Как называются зелёные участки в пустыне?
5. Какое явление природы бывает в пустыне?
6. Что растёт в пустыне?
7. Как называются «живые» поезда в пустыне?
Дети отвечают на все вопросы.
В: Молодцы ребята, я вижу, вы готовы перейти к серьезному заданию. Поэтому я вам предлагаю пройти в конструкторское бюро и побывать в роли инженера-конструктора. Занимайте рабочие места. Давайте спланируем, как мы будем создавать модель робота-верблюда. (Дети предлагают разделиться на несколько групп по 4 человека (получилось 4 подгруппы). Перед вами лежат схемы, внимательно посмотрите на них, берем конструктор и ищем детали которые нам нужны (дети выбирают деталь конструктора и по схеме собирают верблюда). Если кому – то понадобится моя помощь, поднимайте руку, я подойду и мы вместе разберемся.
Дети работают в подгруппах.
В: Мы так долго трудились, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Вот жёлтая страница- Стоя лицом в круг, руки опущены вниз
Пустынная страница.
Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя с поднятыми руками.
Несётся, как волна. Стоя на месте, руки вытянуты перед собой
Неведомо откуда, Волнообразные движения руками.
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды - ; Медленная ходьба по кругу друг за другом,
Степные поезда. взявшись за руки.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивания
Растут среди песков. поднятыми вверх руками.
Безлиственные сучья Лёжа на полу, руки прижаты к полу.
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи Лёгкий бег врассыпную по свободному
Горячего песка. пространству группы.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.
В: Следующий этап нашего плана - оживить верблюда робота, для этого нам нужно отправиться к главному инженеру – конструктору Сергею Борисовичу, папе Феди. (Дети садятся за стол к главному инженеру).
(В роли инженера-конструктора приглашённый на образовательную деятельность папа воспитанника).
С. Б: Ребята, чтобы оживить нашего робота необходимо подключить его датчик расстояния к программному обеспечению, чтобы он смог передвигаться, издавать звуки (показывает).
Если дети собрали правильно все детали конструктора, то робот начинает передвигаться, издавать звуки. Если были допущены ошибки в сборке робота, он не двигается.
С. Б: Теперь наш робот может передвигаться, и он обязательно поможет жителям пустыни добыть воду. Я сейчас пойду на почту и отправлю этого робота посылкой в пустыню. А вы ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! За это я дарю всем детям вашей группы набор конструктора лего.
Рефлексия
В: ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами?
Д: да.
В: какое задание у вас вызвало затруднение?
Ответы детей.
В: что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
В: как вы думаете, смогли ли мы помочь жителям пустыни?
Дети: да.
Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.
В: ребята, всем спасибо за работу, вы очень старались, молодцы!