зухра шлапакова
Конспект НОД по робототехнике «Автомобиль»
Конспект организованной образовательной деятельности
по интеграции образовательных областей:
«познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие»,
«физическое развитие»,
в старшей группе №8
на тему: «Мир вокруг нас»
Разработчик:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Зухро Гуломовна Шлапакова
г. Кириши
2019
Цель: Создать условия для развития познавательной активности дошкольников, в процессе овладения конструктивными навыками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по робототехнике „Автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Систематизировать знания воспитанников о вирусах.
2. Познакомить детей с понятием Антивирус.
3. Закрепить умение сравнивать и соотносить числа с количеством предметов.
4. Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора.
Развивающие:
1. Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
2. Продолжать развивать активную речь детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение дружно работать в группе.
2. Воспитывать интерес к робототехнике.
3. Способствовать к проявлению положительных эмоций.
Интеграции образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие,
- речевое развитие.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, колонка для воспроизведения звуковых эффектов, МРТ конструктор «HUNA KICKY BASIC», презентация, видео ролик, задания на интерактивной доске в программе MULTI, разрезные картинки, схемы к конструктору.
Планируемый результат: воспитанники в процессе познавательной деятельности овладели конструктивными навыками постройки модели «Автомобиля».
Ход ООД:
I. Звучит сирена для привлечения внимания воспитанников.
Воспитатель: Что такое? Что это звучит? (ответы детей)
Появляется картинка на доске Кики. Включается колонка USB -1
Здравствуйте дорогие ребята! Моего друга Робика атаковали вирусы. Они схватили его, и унесли куда- то.
Воспитатель: Ребята, кто такие вирусы?
Дети: Вирусы – это такие микробы, если они попадают вовнутрь человека, то он начинает болеть.
Воспитатель: Правильно! Вирусы бывают не только человеческие, но и компьютерные – это программа вредитель. Вирус может не только стереть, или украсть важную информацию, но и вообще сломать компьютер. Самое страшное, что вирус очень быстро распространяется, и через сеть заражает другие компьютеры, совсем как человеческая болезнь. Найти и обезвредить вирус поможет программа – АНТИВИРУС. Антивирус лечит и защищает компьютер от новых болезней.
Кики: Верно! Именно эти вирусы захватили нашего друга, и спрятали программу Антивирус в своих заданиях. Помогите найти диск? (USB -2)
Воспитатель: Ну, что ребята поможем нашим друзьям? (Ответы детей)
Задания спрятаны на нашей волшебной доске.
1. Задание 1 - сравните чего больше. Посчитай Ваня сколько микробов? Геометрических фигур сколько Артем? Тая поставь знак неравенства.
После выполнения задания находим кусочек диска.
2. Задание 2 - собери картинку. Варя собирает на доске. Остальные дети собирают на столах. 4 человека здесь, 4 там.
После выполнения задания находим 2 кусочек диска.
3. Задание 3 - найти тень. Найдите тень Робика. Саша работает у доски. Остальные на местах.
После выполнения задания находим 3 кусочек диска.
4. Задание 4 – выполни упражнения по схеме. Дети выполняют упражнения, изображенные на доске. (Физминутка)
Диск «Антивирус» собирается, крутится и перемещается в Робика. Показ презентации.
II. Появляется Робик.
Спасибо друзья, что нашли «Антивирус» и мне помогли. Но вирусы далеко меня унесли, помогите добраться до Кики.
2. Воспитатель: На чем же можно добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем, по вашему мнению, нашему Робику будет удобнее всего добраться до Кики? Конечно, на машине! А из чего мы ее сможем сделать? (Ответы)
Правильно, в этом нам поможет наш Конструктор!
Но сначала вспомним правила работы с ним.
3. Конструирование модели «Автомобиль»
Ребята, схемы лежат у вас на столах, и обратите внимания, что схема продублирована на доске. (Дети собирают автомобиль)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные получились у вас автомобили!
Что вам больше всего понравилось в сегодняшней нашей спасательной операции?
Что для вас оказалось самым простым? А что сложным?
Спасибо, вам за то, что вы не испугались вирусов, и прошли все задания.
Кто запомнил, что такое Антивирус?
Спасибо, До свидания!