Нина Веселова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР по робототехнике «Мы построим вертолет, жизнь нашу мирную сбережет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по робототехнике
«Мы построим вертолет, жизнь нашу мирную сбережет…»
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность детей.
2. Закрепить знания детей о военной технике и ее применении в мирных целях.
3. Развивать связную речь детей.
4. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей при со-здании построек и модели вертолета.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР по робототехнике „Мы построим вертолет, жизнь нашу мирную сбережет…“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
5. Упражнять детей самостоятельно собирать и запускать модель верто-лета, используя готовую пошаговую инструкцию и программу для конструктора LEGO WEDO 2.0.
6. Продолжать поддерживать и развивать интерес к конструированию.
7. Уметь договариваться и работать в коллективе дружно, слаженно.
8. Воспитывать гражданско - патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Ноутбук;
интерактивный стол;
вертолет (игрушка на пульте управления);
разрезанные картинки военной техники;
конструктор LEGO WEDO 2.0;
пластмассовый конструктор;
схемы и рисунки построек домов;
картинки – машина, самолет, корабль.
Дети здороваются с гостями.
Вводная часть.
- Ребята, наше занятие сегодня будет необычным. А чтобы узнать, о чем мы будем говорить, надо собрать картинки.
(Дети собирают разрезанные картинки военной техники).
- Что же у вас получилось? (Ответы детей)
- А для чего нужна военная техника? (Ответы детей).
- Где ее применяют в наше мирное время? (при тушении пожаров, оказании помощи при наводнении, землетрясении)
- Правильно. Молодцы!
- Помощь нужна не только на суше, на воде, но и в космосе.
Ребята, давайте представим, что сейчас мы с вами будем космическими спасателями. Для этого необходимо собрать команду и отправить корабль по назначению. - Ребята, а на чем мы полетим в космос? (На ракете). Покажите. (Дети показывают движениями).
Далее предлагаю детям игру на интерактивном столе: «Космические рейнджеры».
- Молодцы, с заданием справились!
Жужжит и появляется вертолет на пульте управления.
- Ой, ребята, смотрите, к нам прилетел вертолет! А здесь еще письмо!
Читаем письмо.
- «Нашу деревню затопило. У нас заканчиваются продукты питания. Машины к нам не могут проехать. Ребята, придумайте, пожалуйста, на чем можно будет доставить нам продукты». (Жители деревни).
Дети называют, на чем можно доставить продукты. (На самолете, вертолете)
- Умнички, правильно!
- Ребята, есть специальная служба, которая первая приходит на помощь людям. Как она называется? (МЧС).
- А кроме МЧС еще и люди должны выручать друг друга в любой беде.
Люди, которые помогают друг другу, какие они? (Храбрые, смелые, отважные, чуткие, мужественные). Правильно.
А мы с вами какие, как вы думаете? (Ответы детей).
- А сейчас я вам буду показывать картинки, а вы - выполнять разные движения:
машина – вращения «рулем»;
корабль – соединить ладошки рук, изображая нос корабля;
самолет – «завести моторчик», покачивания руками.
(Дети выполняют движения).
Основная часть.
Ну, вот мы с вами размялись, теперь переходим к серьезным действиям.
- Ребята, вы уже сказали, что продукты в деревню можно доставить воздушным путем. Поэтому сейчас предлагаю из конструктора собрать модель вертолета, а чтобы он удачно взлетел, построим для него специальную площадку.
- Для этого разделимся на 2 команды. Одни будете конструкторы - программисты, а другие - строители.
Главным конструктором будет Роман, который выберет себе помощника.
- Вы проходите в свое небольшое конструкторское бюро и приступайте к работе. (Если нужна будет помощь, обращайтесь).
(Дети собирают по схеме модель из конструктора LEGO WEDO 2.0).
- Ребята, в нашем городе есть такая площадка. Помните, мы с вами ходили туда. Где она расположена?
- А что рядом с площадкой находится? (Ответы детей).
- Правильно.
- Прежде, чем приступить к работе, подумайте, что будете строить. Вы можете воспользоваться схемами, рисунками, ну, конечно же, придумать сами. (Изображения на интерактивном столе).
- Не забудьте распределиться, кто и что из вас будет выполнять, и приступайте к работе.
Дети выполняют постройки зданий и модель вертолета из конструктора LEGO WEDO 2.0.
Заключительная часть.
- Работа подошла к концу. Обе команды справились с заданием. Ребята, вы молодцы, вы настоящие помощники!
- А теперь давайте посмотрим, как наш вертолет будет поднимать груз. Что для этого необходимо сделать? (Подключить смартхаб и запустить мотор вертолета). Вертолет готов, можно отправлять продукты для жителей деревни.
- Все сегодня молодцы! Думаю, что вы вырастите отзывчивыми, чуткими, внимательными и достойными гражданами нашей страны!
(Вручаю раскраски и наклейки военной техники
.