Анна Королева
Конспект занятия по робототехнике «Робот-автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создание модуля автобуса».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе конструирования.
Задачи:
• Образовательные
- Способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
• Развивающие
- Развивать зрительное и пространственное восприятие;
развивать наглядно-действенное мышление.
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
• Воспитательные
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Робот-автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Демонстрационный материал: презентация «Автобус», схема сборки в электронном варианте.
Раздаточный: Конструктор Технолаб, книги со схемой сборки.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем конструировать транспорт. А какой, вы мне сейчас сами ответите. Отгадайте загадку (слайд 1).
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дети: автобус
Педагог: Это было легко, верно? В наше время даже малыши знают, что такое автобус. А знаете ли вы как он выглядел раньше? Посмотрите, как интересно. Первый автобус был с паровым двигателем, как у паровоза. Он мог перевозить всего 8 человек (слайд 2).
Дети: (обсуждают внешний вид, задают вопросы)
Педагог: теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте (слайд 5)
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:
1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.
3. крепко держаться за поручень.
4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.
6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.
8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.
9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
Педагог: Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе.
Физкультминутка "Колеса у автобуса"
Дети рассаживаются по местам.
Педагог: Прежде чем приступить к сборке, давайте еще немного поиграем. (слайды с играми на концентрацию внимания).
Педагог: Ну а теперь, мы начинаем конструировать наш автобус. Если возникают вопросы или нужна помощь, не забывайте поднимать руку.
Итог зан ятия: Игра детей с собранными моделями
Педагог: Молодцы, ребята. У нас получился целый автобусный парк! Отлично поработали! Ну а наше занятие закончилось, пора возвращаться в группу. Продолжим конструирование на следующем занятии. До свидания.