Елена Муратова
Конспект занятия по робототехнике «Карась» с использованием конструктора «Kid K’ NEX Education» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»;
- закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя) через вопросы;
- развивать мелкую моторику, воображение, конструктивные умения через работу с конструктором;
- воспитывать взаимопомощь, познавательный интерес через беседу.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Карась“ с использованием конструктора „Kid K’ NEX Education“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материал: Конструктик, иллюстрация рыбки карась, схема сборки (6 штук, детали конструктора, синий и зеленый шифон (пруд, кувшинки для оформления пруда.
Словарная работа: коннектор, стержень, карась, плавники, хвост, жабры, чешуя, пруд.
Ход занятия:
В: - Ребята, нас сегодня в гости к себе пригласил Конструктик. Ему очень нужна ваша помощь. Давайте поможем ему.
В: - Посмотрите, Конструктик возле дома вырыл пруд. Но он очень расстраивается, так как в пруду никто не живет. А ему очень хочется, чтоб его пруд для кого-нибудь был нужным.
- Как вы думаете, кто может поселиться в пруду? (рыбки, улитки, растения, лягушки).
- А каких рыб вы знаете?
- Но, к сожалению, не все рыбы смогут выжить в пруду. Есть рыбы речные, морские. А какие рыбы смогут обитать в пруду? (караси).
Показ иллюстрации карася в пруду.
- Рассмотрите карася. Что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глаза, тело покрыто чешуей, жабры).
- А где мы можем взять карасей? (купить, нарисовать, построить из конструктора)
- Я вам предлагаю, их построить из конструктора.
- Что нам поможет построить карася? (схема).
- Давайте ее рассмотрим.
Рассматривание схемы.
- Какие детали вам понадобятся?
Упражнение «Скажи правильно»
(1 желтый коннектор, 2 красных коннектора, 1 оранжевый коннектор, 4 синих стержня, 1 белый стержень, 2 гибких красных стрежня, 1 глаз).
- Как вы думаете, с чего начнем строить рыбку? (с головы, далее прикрепляем красные гибкие коннекторы и достраиваем хвост).
- Сейчас давайте выполним разминку, а потом приступим к конструированию.
Физминутка
Рыбки разные бывают,
Дети их конечно знают.
Окунь, щука, камбала,
Ерш, карась, рыба-пила.
Вьюн, ротан, налим, бычок,
Лещ, треска и судачок.
Жабры рыбам, чтоб дышать,
Хвост, чтоб телом управлять,
Чешуя их защищает,
Плавники плыть помогают.
Рыбы плавают в воде,
Можно встретить их везде,
И в реке, и в пруду
Рыбку я всегда найду!
- Ребята, напомните правила работы с конструктором (детали не брать в рот, не бросать, не ломать).
- А теперь попробуйте, используя схему, сами построить рыбку. Кому нужна будет моя помощь, я подойду и помогу. Работаем все дружно, используя схему одну на двоих.
Дети, используя схему, готовят необходимые детали и строят рыбку.
- Кто построил карасика, подумайте, чтобы вы хотели своему карасику добавить.
Дети по желанию достраивают рыбку
(плавники, жабры, удлиняют хвост)
- Ребята, сколько карасей у вас получилось. Вы молодцы! Вы очень старались! Отпустим их в пруд Конструктику.
(дети выкладывают карасей на пруд).
- Конструктик очень рад, что вы заселили его пруд такими красивыми рыбками. Полюбуемся нашими рыбками.
Дети любуются карасями.
- Ребята, какая помощь нужна была Конструктику? Как мы помогли ему? (построили карасей и запустили их в пруд). А что нам помогло при конструировании карасей? (схема).
- Мы помогли Конструктику найти новых друзей, и теперь Конструктик будет каждый день любоваться нашими карасиками в своем пруду.