Надежда Новикова
Лекция по робототехнике для родителей воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Лекция для родителей воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения 121 детского сада г. Тюмени. Провела Новикова Н. А.
Игрушка-которую ребенок собирает сам-интереснее в 1000 раз, чем приобретенная мамами в магазине. Ведь ее можно сломать, и получить из деталек другой результат.
Публикация «Лекция по робототехнике для родителей воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью будем используем наборы LEGO, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, цвета, препятствия, ультразвуковые и пр.) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки программ (программирование, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота.
В чём цель занятий по робототехнике?
Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Как проходят занятия робототехникой?
Детям выдаются наборы конструкторов и инструкции, по которым нужно собрать определённую фигуру. После сборки начинается самая ответственная часть работы – программирование. На гаджете мы создаем программу, которая будет управлять роботом. В конце занятия происходит тестирование роботов – они «включаются» и делают то, чему их "научили".
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулирующее общее речевое развитие, пополнение активного словарного запаса
Развиваются умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• • обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
• Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.
Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.