Надежда Куликова
Конспект занятия по конструированию «Автомобиль» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(конструктор «Изобретатель»)
Цель: Продолжать знакомить с конструктором «Изобретатель», его особенностями. Закреплять умение работать по образцу, учить крепить детали конструктора в устойчивую конструкцию. Выбирать нужную деталь из множества на визуальной основе, подборка по цвету, форме, размеру.
Материалы: поэтапная схема сборки автомобиля, иллюстрации транспорта, наборы конструктор «Изобретатель».
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Автомобиль“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, рассматривание, анализ готовых построек, игра, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог:
Ребята, для того чтобы начать заниматься нам нужно подготовиться…
Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в бинокль)
Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)
Да! (прикладывают ладошки к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)
Да! (обнимают себя)
Педагог: Послушайте, какое странное письмо к нам пришло: «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и другие грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До скорой встречи! Космические гости!»
Педагог: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – и построим машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.
Давайте вспомним, что есть у всех машин?
(кабина, колёса, кузов, рама)
Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте посмотрим на схему машины.
1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)
2. Колёса
3. Кабина
4. Кузов
Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Гостям с другой планеты будет интересно о них узнать. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, о какой машине идет речь.
Разгружать меня не надо
Все такой машине рады
Сам я сваливаю груз
Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)
Каждая машина выполняет определённую работу. Как еще можно назвать такую машину? (рабочая). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы).
Динамическая пауза:
Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай!
(Сборка автомобилей по показу педагога с опорой на схему)
Педагог: Да! Мы с вами настоящие автомастера. Машины у нас получились замечательные.
Мы подготовим наши машины к выставке, разместим их на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Наши гости с другой планеты очень удивятся и обрадуются. Столько красивых машин они ещё нигде не видели. Сегодня мы с вами подготовим ответное послание и пригласим наших космических гостей на выставку в наш автосалон.