Ульяна Белецкая
Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
· Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).
· Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
· Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
· Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Ход:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).
- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- а как называются птицы которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
- ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ? (не боятся холода)
Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
- как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
- Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолничника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Пруг да скок и, - чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
- расскажите про воробья. какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит а прыгает сразу двумя ногами.
- Какие это птицы? (Зимующие).
- что общего у этих птиц?
- а чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)
- как мы можем позаботиться о птицах? (кормушки)
- Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.
- Посмотрите на какое дерево прилетела птица?
- какая птица прилетела на мое дерево?
- как вы думаете как я нарисовала синицу?
- верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони
- покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?
- а хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят- массаж руки)
- как я нарисовала голову у синички?
- правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью
- хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
- сегодня поможет мне …Саша
Я кисточкой и крсной краской намажу ему ладонь, пальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
- Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову- кисточкой.
- что еще нужно дорисовать?
- на какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?
Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе и каждый пригласит на дерево свою птицу.
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнениеи задания, показать приемы на своем листе.
- напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
- по мере того ак дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
Анализ
- посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
- какие деревья есть в нашем парке?
- выбирите снегиря который вам больше всего понравился
- правильно ли передана окраска снегиря
- что делает снегирь?
- а у кого получилась самая яркая синица?
- желтое брюшко
Воробья – подружка.
А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете почему у нас сегодня получились особенно красивые большиие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц?
- хотите, что бы и на ваших деревьях поселились птицы?
- проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.
И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки
Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).
А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.
Пальчиковая гимнастика
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)
Рефлексия
Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).