Оксана Анатольевна
«Снежные комочки, большие и маленькие». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
«Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Формировать навыки закрашивания краской, не выходя за контуры. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Материалы: листы бумаги синего цвета формат А5, кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь, клеёнки, подставки под кисточки, игрушка- снеговик, 2 макета снежных комочков, пластмассовые шарики белого цвета.
Ход НОД
Публикация «„Снежные комочки, большие и маленькие“, Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Орг. Момент «Приветствие гостей»
Игровая мотивация –Снеговик
- Ребята, а у нас ещё один гость! Узнали? Кто это? (Снеговик)
- Ребята, а снеговик пришёл не с пустыми руками, он принёс ведро. Посмотрите, что в ведре?
- Правильно, это снежки. Снеговик хочет поиграть с вами в снежки. А их мало, на всех не хватит. Где же нам взять ещё снежки? Как помочь снеговику? (принести с улицы, слепить, сделать из чего-нибудь и др)
- А мы можем нарисовать снежки?
- Посмотрите на снежок, на что он похож? (на шарик)
-Ребята, у меня есть шарики, возьмите по –одному и рассмотрите его. (Дети садятся на стульчики)
- Какой он формы? (круглый, потому, что катится)
- А какого он цвета? (белый)
- А почему он белый? (на снег похож)
После обследования, шарики убираем в коробку.
Ребята, а у нас же есть комочки, посмотрите на них. Какие они? Одинаковые или разные?
-Это какой комочек? (маленький)
-Покажите мне маленький комочек.
- А это какой комочек?
- Покажите мне большой комочек
- Ребята, а снеговик наш уже заждался. Поиграем с ним?
Физминутка
Давай дружок
Возьмём снежок
И слепим мы с тобой комок
Дети садятся за столы.
Показ рисования на мольберте.
- Ребята, посмотрите, как я буду рисовать снежок. Сначала берём кисточку в руку. Как правильно мы её должны взять? (тремя пальчиками, выше металлической основы).
- теперь окунаем кисточку в воду, убираем лишнюю воду, потому что гуашь не любит много воды. Кончик кисточки окунаем в гуашь. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой будем рисовать. Сначала нарисуем большой комочек. Он круглый, значит мы рисуем круг, вот так. А вы нарисуйте комочек пальчиком в воздухе. (дети рисуют).
- А комочек же из снега, значит мы его закрасим белым цветом. Для этого у нас есть белая гуашь. Как будем закрашивать? Какими линиями? (прямыми, слева на право)
- Теперь я нарисую маленький снежный комочек. Снова беру кисточку, окунаю её в воду, убираю лишнюю воду. Затем одной рукой мы придерживаем лист бумаги, а другой рисуем маленький круг. Мы нарисовали маленький снежный комочек. Как мы будем закрашивать? (мы будем проводить линии слева на право)
-перед тем, как мы начнём рисовать, наши пальчики нужно размять.
П. г. «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
- Теперь возьмите кисточку в руки.
- Правильно, мы берём кисточку тремя пальчиками выше металлической основы. И начинаем рисовать.
- Получилось? Закрасили?
- Теперь будем рисовать маленький снежный комочек. Правильно держим кисточку, окунаем её в воду….
Дети вместе с воспитателем рисуют маленький снежный комочек и закрашивают его.
Рисунки детей вывешиваем на мольберт.
Подведение итогов (рефлексия)
-Ребята, давайте посмотрим на наши работы.
-Что мы сегодня рисовали? (снежные комочки)
-А давайте расскажем снеговику, какие мы нарисовали комочки?
-Какой они формы?
-Какого цвета?
- А какого размера?
Снеговик очень доволен, ему понравились ваши комочки. Но ему пора уходить. Давайте, попрощаемся со снеговиком…