Просвиркина Марина Сергеевна
Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики);
2. Обогащать представление детей о времени года зима;
3. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме «Белый снег пушистый»
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста „Снежинки — пушинки на ёлочке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Демонстрационный материал: зайчик, ватные шарики, коробочка.
Раздаточный материал: силуэты елочек на каждого ребенка, мисочки, печатки из ватных шариков с прищепками, краска гуашь белого цвета, салфетки.
Активизация словаря: снег, белая, снежинки, нарядная, пушистая, красивая, легкая, белоснежная.
Индивидуально – образовательная деятельность: Рома М. – держать печатку правой рукой, Андрей Р. – помочь начать рисовать.
Ход
Сюрпризный момент:
Дети входят в группу
- Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
- Кто это ребятки? (зайчик)
- Он к нам в гости пришел с подарком.
- Давайте, посмотрим, что у него в коробочке?
- Ребятки, что это? (снежные комочки, мячики, шарики)
- Какие они? (белые, легкие, пушистые)
(Дую на комочки - они летят)
Раздаю детям комочки.
- Давайте подуем на эти комочки вместе? (детки дуют)
-Ребята, на что похожи комочки? (круг, шарик, мячик)
Мотивация
- Зайчик мне сказал, что когда он шел к нам в гости, то увидел зеленую елочку (показываю рисунок елки).
- Ребята, а какая елочка? (колючая, зеленая, пушистая, красивая, треугольная)
- Наша елочка грустит: новогодние игрушки с нее сняли, а ей все равно хочется быть красивой.
- Чем можно украсить елку? (красивыми снежинками, гирляндами, шарами, флажками)
Рассматривание:
Дети подходят к мольберту, рассматривают снежинки.
- Что это? (снежинки)
- Какие они? (холодные, хрупкие, узорные, легкие, пушистые, красивые)
- Какого цвета снежинки? (белые)
- Сколько снежинок? (много)
- Снежинки все разные, вы не найдете двух одинаковых снежинок.
Подвижная игра «Снежинки»
Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
Дети подходят к мольберту
Показ
- Буду украшать елочку красивыми снежинками.
- Рисовать снежинки мы будем ватными шариками.
- Посмотрите, я беру ватный шарик, дотрагиваюсь до краски, лишнюю вытираю о край баночки и прижимаю к елочке: здесь, и здесь, и на другой веточке. Получились красивые снежинки. Потом опять опускаю шарик в краску и опускаю на разные веточки: и вверху и внизу. Если я испачкаю руки, то вытру салфеткой.
Дети садятся за столы.
- Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики, разогреем их. Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
- На столах у вас лежат елочки. На них мы будем рисовать снежинки.
Дети приступают к работе.
Организация индивидуальной образовательной деятельности
- Что ты рисуешь?
- Каким цветом будешь рисовать снежинку, Рома? Не спеши, а то снежинка будет не красивая. Лишнюю краску убери о край баночки. (Воспитатель направляет детей на правильные действия)
Работы детей вывешиваются на мольберт.
Анализ
- Ребята, что вы сейчас делали? (рисовали снежинки, украшали елочку)
- Чем украшали елочки? (снежинками)
- Какие получились елочки? (красивые, нарядные, белоснежные, узорные)
Ребята посмотрите, наши елочки повеселели, стали красивыми и нарядными.
Молодцы ребята, помогли елочкам! Зайчик говорит вам спасибо.
Дети идут мыть руки.