Гельметинова Елена
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору в форме тарелочки.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, описывать предмет по наводящим вопросам, активизировать в речи названия цветов.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Тарелочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему «Посуда», рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы: кукла, набор тарелочек по количеству детей, карточки с предметами различной формы, бумага, карандаши.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати
2. Д/и «Круглый – не круглый»
3. Демонстрация и объяснение приемов рисования.
4. Мп/и «Пузырь»
5. Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. (Здравстуй, Катя) Кукла Катя вам что-то принесла, но чтобы узнать что, вам нужно отгадать ее загадку.
Кукла Катя – Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в….(тарелке)
Правильно, посмотрите, какие красивые тарелочки я вам принесла. Какого цвета мои тарелочки? (синие,желтые,красные)
А чем украшены мои тарелочки? (цветочками)
А какой формы тарелочки? (круглые)
Правильно, молодцы!
2. Д/и «Круглый- не круглый»
Кукла Катя - ребята, а давайте мы с вами вспомним, какие еще предметы имеют круглую форму. Что изображено на этой картинке? (мяч) Правильно, это мяч, он круглой формы? (круглый). А это что? (книжка) Книжка круглая? (нет, не круглая) и т. д.
3. Демонстрация и объяснение приемов рисования.
-Молодцы! Ребята, посмотрите, что я нарисовала? (круг) А что я использовала, чтобы нарисовать кружочек? (тарелочку). Правильно, я обвела тарелочку и получился большой круг, а теперь внутри я нарисую круг поменьше и у меня получится тарелочка.
-А теперь садитесь на свои места, давайте покажем в воздухе как мы будет рисовать кружочек (показ в воздухе).
- А сейчас я раздам вам тарелочки и мы попробуем их нарисовать.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Кукла Катя следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Кукла Катя - Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые тарелочки. Вы, наверное, устали (да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
4. Мп/и «Пузырь»
Дети встают в круг, держатся за руки, повторяют слова за Куклой Катей.
«Надувайся пузырь, (отходят назад)
Надувайся большой,
Надувайся пузырь,
Да не лопайся!
Хлоп!Лопнул!»(отпускают руки, садятся)
5. Поощрение, выставка детских работ.
Кукла Катя – ребята, какие вы молодцы! Как вы весело играете, а какие красивые тарелочки вы научились рисовать! Давайте мы их повесим, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться. (дети вместе с куклой Катей и воспитателем оформляют выставку детских работ). Ну а сейчас мне пора идти, но я обязательно приду поиграть с вами еще. До свидания! (до свидания)