Наталья Фоменко
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Мимоза» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Мимоза“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;
- Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;
- Продолжать знакомить с тем, как правильно набирать краску и держать кисточку в руке;
- Закрепить в речи слова, обозначающие цвета;
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Методом тычка»
Развивающие:
- Развивать творчество, художественный вкус;
- Расширять представление детей о растениях;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;
- Воспитывать в детях желание приносить радость.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- кукла Даша;
- мольберт;
- изображение веточки «Мимозы»;
- гуашь, разведенная с водой в блюдцах;
- влажные салфетки;
- кисти №5;
- непроливайки;
- спокойная музыка.
Ход работы
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Кто может подсказать?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, сейчас весна! А как вы об этом узнали?
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель выносит куклу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что сегодня у нашей куклы Даши день рождения? Что мы подарим ей. Чем мы ее порадуем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы можем нарисовать букет цветов. А рисовать мы сегодня будем мимозу.
Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в вазе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы! Какие они пушистые! Скажите, а каким цветом у мимозы стебель? Каким цветом сам цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветочки мимозы, на что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята. Цветочки похожи на солнышко, пушисты желтые шарики.
Воспитатель читает стихотворение кукле Даше.
Мы сегодня в День рожденья
Дарим нежную мимозу.
В желтых шариках пушистых
- не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
Эти шарики – подарки!
Мы ее с любовью дарим
- в день рождения кукле Даше.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на коврик и вспомнить нашу физминутку.
Физминутка
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И все мило улыбается!
Воспитатель: Ну вот ребята, мы немного и размялись, а сейчас я вас приглашаю присесть на свои места.
Воспитатель: Обратите, пожалуйста, внимание на то, что вазу мы будем раскрашивать кисточкой, а цветы мимозы необычным способом без кисточки. Для рисования самого цветка мимозы мы воспользуемся ватными палочками, которые будем окунать в гуашь и методом «тычка» наносить по всей длине веточки с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветок был виден.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть аккуратно, убирая лишнюю воду, помогает тем, кому необходима помощь в рисовании.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите дети, какие замечательные у нас получились цветы! Я думаю нашей кукле Даше очень понравились ваши подарки. А вам понравились ваши работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за старания, вы сегодня хорошо потрудились!