ирина храмова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вот эта улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Вот это улица…»
Цель: знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения.
Задачи:
- ознакомить с архитектурой; дать понятие «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки; закрепить знания о ПДД.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Вот эта улица“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: бумага, карандаши, слайды с фотографиями, репродукции с изображением архитектурных построек, зданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением улиц; беседа «Улицы нашего города».
Ход НОД
Воспитатель: В нашем городе много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. А чтобы жители города спокойно переходили улицы, созданы дорожные знаки, пешеходные дорожки (показ иллюстраций). Кто строит дома? (ответы детей) Как они их строят? Какие материалы используют в работе? (ответы детей).
- Одинаковые ли здания по внешнему виду и назначению? (ответы детей). Искусство создавать и придумывать здания, называется архитектурой, а человек, который этим занимается – архитектором.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
- Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания? (выслушать все варианты детей)
- Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили. Если дом построен из кирпича, значит он какой?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: А если дом построен из камня? (каменный)
- Дом, построенный из панелей, он какой? (Дом из панелей – панельный)
- Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.
- Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).
- Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом? (выслушать варианты детей)
Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).
- А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).
- А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).
Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.
- С чего мы начинаем рисовать? Что первое, нам, необходимо определить? (ответы детей)
Воспитатель: Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.
- Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? (ответы детей)
- Правильно, дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
- Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?
- Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.
Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
- Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся).
Практическая часть.
Перед детьми находятся образцы рисунков улиц города.
Самостоятельное выполнение задания детьми.
В процессе работы воспитатель напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.
Воспитатель: Ребята, а сейчас кто хочет рассказать про свой рисунок, про улицу, которую нарисовали?
- Что мы интересного узнали сегодня на занятии?
-Какие еще интересные места есть в нашем городе?