Людмила Ладонова
Конспект НОД в средней группе «Всё дальше уходит от нас эта дата — 9 мая 1945 года»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД : «Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года»
Цель мероприятия: Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали
Задачи:
-формировать представление о том, как в годы Великой Отечественной войны сражались и защищали нашу страну прадеды и деды;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Всё дальше уходит от нас эта дата — 9 мая 1945 года“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-воспитывать уважение к защитникам Отечества, людям старшего поколения, памяти павших бойцов;
- развивать чувство любви к Родине.
Предварительная работа:
- оформляем совместно с родителями выставку творческих работ
«Мы -помним»
-Экскурсия к памятнику Ветеранов ВОВ «Не кто не забыт, не что не забыто»
- Выставка рисунков детей «День победы»
- Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» ;Богданов Н. (-) Иван Тигров. «Солдатская каша».
- Чтение стихов: М. Исаковский «Навек запомни»; Виктор Боков «На Мамаевом Кургане»; Михаил Дудин «И нет безымянных солдат»
- Преемственность со школой «Экскурсия в школу» на 9 мая
Ход мероприятия:
Родители смотрят выставку творческих работ детей посвященной к Дню победы. Группа украшена разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущий (воспитатели).
Воспитатель. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! Беседа с детьми:
- Назовите города герой? (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград,Москва, Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)
- Почему В. О. В. называется Великой? (Эта война была самая кровопролитная из всех воин, а для русского народа она была освободительной.)
- Какой высшей наградой удостоены герои в В. О. В.? (Герой Советского Союза.)
- Знаете ли вы героев В. О. В. (Зоя Космидемьянская, Леонид Голиков, Володя Дубинин, Николай Гостело, Александр Матросов, Олег Кашевской.)
Дети под музыку исполняют танцевальную композицию с разноцветными флажки в руках.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огнь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
Показ презентаций: «Награды ВОВ».
- Что вы нового узнали из просмотренного материала?
- Какие новые слова вам встретились?
Родители с детьми рисуют георгиевскую ленту.
Воспитатель: День Победы — грандиозная дата,
Ведь она на слуху от стара до млада,
Столько горестных вестей война принесла,
Какой трудной для народа Победа была.
Спасибо ветераны за подвиг великий,
За то, что Вам пришлось пройти,
И каждый год цветы и поздравления,
9 мая мы будем с благодарностью нести!
с днем Победы 9 мая!
Дидактическая игра: «Военная техника» (Раздать детям карточки и фишки к ним. Предложить закрыть фишкой ту картинку, которая не подходит по символике или не относится к этим войскам).
Стоящий в центре мальчик и девочки читает стихотворение
1-й Ребенок В. Высотский «На братских могилах»
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
2-й Ребенок В. Степанов «Приходит к дедушке друзья»
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.
3-й Ребенок Р. Рождественский «Вечная слава героям!»
Памяти наших отцов и старших
братьев, памяти вечно молодых
солдат и офицеров Советской
Армии, павших на фронтах
Великой Отечественной войны.
4-й Ребенок Т. Шарыгина «Первый день мира»
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
5-й Ребенок Т. Белозеров «Майский праздник День победы»
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Исполняют песню «Катюшу» все дети
Спортивные игры совместно с родителями.
«Минное поле»; (Ребёнок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле», дойдя до цели, оба берет по мячу (гранате) и бегом возвращаются обратно.
«Порази танк»; (Дети и родители по очереди бросают гранату в танк, ребенок должен попасть в танк, взрослые в мишень на танке.)
Родители читают стих «Жди меня и я вернусь» Константин Симонов
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Воспитатель: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, что наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Дети: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Воспитатель: Дорогие друзья, дорогие гости! С Днем Победы!