Ирина Александровна Матвеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе
Тема: «Мы - матрешки, вот такие крошки”
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята к нам пришли гости. Угадайте кто, отгадайте загадку: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Да, правильно- Матрешки Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать. Воспитатель берет в руку матрешку и выставляет по одной. (деревянную)
Воспитатель: эта игрушка с сюрпризом
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешка богата?
У матрешки – невелички,
Есть веселые сестрички.
Матрёшка :- Здравствуйте ребята.
Мы- веселые матрешки
Щечки пухленькие, сами кругленькие,
-Мы к вам, детки торопилась,
Постаралась, нарядилась!
До чего ж мы хороши, замечательны! Мы очень любим танцевать потанцуйте с нами.
- «Мы- матрешки, вот такие крошки”
Воспитатель: Ребята, а вот с нашими подружками - матрешками беда приключилась, налетела на них метель, закружила, чуть не замела совсем, еле до вас они добрались.
Вот они! Посмотрите, что с ними стало (обращает внимание на силуэты бумажных матрешек). Узоры смыл снег. Что же нам делать (раскрасить сарафаны)
Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера-художники, – подарим узоры нашим матрешкам, украсив сарафаны.
Ах, какие хорошие матрешки! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить им сарафан Д/и Составь узор»
Воспитатель:(объяснение) Что умеет рисовать моя кисточка? Дети: полоски, круги, кольца, точки. Я рисую ровную красивую полоску – кисточка легла всем ворсом на бумагу, палочка смотрит туда, куда побежит кисть – легко, безотрывно, прямо бежит кисточка до самого края (конца, за контур не выходит. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала и до конца. А между полосками, что рисуем?
Дети: круги, кольца, точки.
Воспитатель: пусть отдохнет моя кисточка. Возьму я волшебную палочку с ватой (воспитатель берет ватную палочку). Наберу бережно краску другую, и между полосками нарисую горошинки – вот так примакиваю легко и мягко – горошинка готова! А рядом другая… Красивый, веселый узор получился на сарафане.
Ребята, а как можно украсить передник у матрешки? Какими элементами?
Дети: полосками, кругами, точками, кольцами….
Воспитатель: Нашей помощницей будет палочка. Она – может рисовать не только горошинки да точки! Наберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца – закругляю, закругляю – вот и готово колечко! Какое оно получилось?
Дети: яркое, круглое.
Воспитатель: по всему переднику рисую веселые кольца!
Сегодня даже пальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать – ваши пальцы без кисточек?
Дети: Умеют!
Воспитатель: Кончиком пальца набираю веселую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно – самым кончиком пальца – вот и яблочко! (или ягодка). Какой стал передник?
Дети: Красивый, разноцветный, веселый, красочный, пестрый, нарядный…
Воспитатель: Развеселилась наша матрешка! А теперь пора подружкам – матрешкам подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?
Дети: Кисточки, краски, тампончики, пальцы.
Пальчиковая игра: нужно пальчики размять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Начинаем рисовать.
Воспитатель: берите в руки инструменты, решайте, какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте красоту бережно, аккуратно!
Практическая работа детей: Дети рисуют, звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: закончили красивую работу! Улыбаются матрешки – глазки блестят, щечки алеют от радости и красоты (Работы детей раскладываются на столе по кругу). Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрешки?
Дети: нарядные, красивые, веселые, красочные, праздничные…
Воспитатель: молодцы, маленькие художники! Всем нам от красоты стало тепло и радостно.
Анализ: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали(“горошенки” на сарафанчике)
-Чем рисовали? (тампончиками)
-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые.