Ирина Подойникова
Планирование на неделю с учетом образовательных областей «Мой дом». Итоговое мероприятие «Вот эта улица, вот этот дом…»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
5 февраля
Утро Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса. Цель: расширяем представление о транспорте.
Игра «Чего не стало?» Цель:(педагог незаметно убирает со стола одну из игрушечных машин, дети говорят, чего не стало).
Публикация «Планирование на неделю с учетом образовательных областей „Мой дом“, Итоговое мероприятие „Вот эта улица, вот этот дом…“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Учить Сашу и Степана различать по внешнему виду машины, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна Цель: расширяем представление о транспорте.
Игры с конструктором.
Цель: развиваем воображение.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя. 9:00 – 9:10
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Инсценировка сказки «Репка». Цель: развиваем творчество.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Окружающий мир в природе – 16:00 – 16:10
Тема: Наблюдения за золотой рыбкой.
Цель: Дать представления о рыбке как о живом существе, о том что она нуждается в уходе.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем
Цели: формировать понятия о признаках зимы.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\и «Кто тише» : Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении.
Д. И. :«Игра «Едем на автобусе» Цель: развиваем игровые навыки.
Игра - ситуация «Сломался стул».
Провести со всеми детьми.
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации. Рисуем карандашами кружочки.
Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
6 февраля
Утро Конструирование сидений для автобуса. Цель: развиваем воображение.
Зарядка. Точечный массаж. Цель: оздоровление детей. Упражнять Вику, Варю в умении создавать из строительного материала (кубики, кирпичики) различные предметы; Цель: учить играть с ними, поощрять инициативу. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихотворение В. Берестова. «Котенок»
Цель: познакомить с содержанием произведения, развиваем способность понимать содержания.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо-бенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Выносной материал: Лопатки. Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит». Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 2 Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\И «Беги на носочках»
Цель: развивать слуховое внимание, координацию.
Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений
Игра ситуация: «Варим суп». Провести со всеми детьми.
Цель: Учить различать предметы, имеющие квадратную форму, выполнять общеразвивающие упражнения с кубиком. Рассматривание книжек в книжном уголке. Цель: развиваем самостоятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
7 февраля
Утро Конструирование узкой и широкой дорожек. Цель: развиваем строительные навыки.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Игра «Расставь машины на дорожках» (дети по инструкции воспитателя ставят машины на построенные дорожки). Зарядка. Точечный массаж. Цель: оздоровление детей.
Учить Сашу и Стёпу создавать несложные кон-струкции. Цель: развивать игровые навыки, воображение, общую мото-рику. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение играть дружно.
Занятие Развитие речи
Тема: Стихотворение А. Бато «Зайка»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, развиваем память.
Прогулка 1
Наблюдение за машиной такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Пашей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Горкой, горкой, горушкой» обр. Л. Елисеевой, «Дождик, дождик, пуще…». Цель: развиваем речь.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Рисование
Тема: Червячок.
Цель: Учить рисовать прямые и волнистые линии, правельно держать карандаш.
Прогулка 2 Наблюдение за машиной такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Вечер П\и «Птички в гнездышках». Цель: развиваем движение.
Д\и «Чего не стало»
Цель: развивать внимание, обогащать словарный запас.
Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести со всеми детьми. Цель: развиваем умение различать домик животных Рассматриваем картинки транспорт. Цель: развиваем речь детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
8 февраля
Утро Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком.». Цель: развиваем умение слушать.
Физкультминутка «Собираем грибы» (дети собирают игрушечные грибы). Цель: развиваем движение. Познакомить Пашу, Машу с русской народной песенкой «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»
Цель: совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рас-сказать стихотворный текст целиком. Рассмотреть картину «Транспорт на дороге» Цель: расширяем представление о транспорте.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал: Лопатки Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Слушать сказку рукавичка. Цель: развиваем умение слушать сказку.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.
Прогулка 2 Наблюдение за березой и сосной
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.
Цели: продолжать учить правильно, носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Лепка кузовка. Цель: развиваем умение лепить
Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок?
Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок?
Продолжать с Надей, Алисой отрабатывать навыки лепки из пластилина: Цель: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием Читаем стихи о транспорте. Цель: развиваем умение слушать, развиваем речь.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
9 февраля
Утро Конструирование грузовика из кубиков. Цель: развиваем умение стоить из кубиков.
Физкультминутка «Грузовики» (дети берут в руки рули и имитируют движения грузовика). Цель: развиваем движение.
Учить Сашу и Настю проговаривать слово машина. Цель: развиваем речь. Играем машинками в игровом уголке. Цель: развиваем умение правильно играть машинками.
Занятие Физическая культура – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах;
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
Выносной материал: лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А Барто «Мишка» Цель: развиваем внимание.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Занятие Лепка
Тема: Пирожки для. Бабушки.
Цель: Закреплять умения раскатывать палочки прямыми движениями рук.
Прогулка 2 Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал: лопатки.
Вечер: Сюжетная игра «Едем вместе» (дети рассаживаются на стулья, поставленные парами (в «кузов», Цель: воспитатель выполняет роль шофера, садится впереди (в «кабину»)
Итоговое мероприятие : Папка передвижка «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: Дать первые. представления о родной стране.
Развивать у Тони и Андрея сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками.