Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»

Татьяна Баскова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: "У Лукоморья"

Воспитатель Гордеева Т. Г.

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

- Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;

- Развивать умение создавать образ по описанию;

- Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа : знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „У Лукоморья“» размещена в разделах

Материал к занятию: Гуашь, клеевая кисть, баночка с водой, салфетки, листы бумаги, карандаш, трафарет, кисть толстая, кисть тонкая, бумага 10 на 10.

Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Вводная часть

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)

Давайте отправимся с вами в сказочную страну «Лукоморье».

Дети садятся на стул.

В это время на экране появляется отрывок из сказки «У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.

В: А посмотрите теперь где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А. С. Пушкин. (Показываю портрет поэта)

Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть нужно хорошо знать сказки А. С. Пушкина и любить читать книги.

- Вы любите слушать сказки? (Да)

- А вы много знаете сказок А. С. Пушкина? (да)

- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)

Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали, зарыли глаза

Быстро-быстро поморгали, поморгали

Влево вправо посмотрели, глаза влево-вправо

Всё по кругу оглядели, круговое движение глазами

Вдруг зажмурились, открылись зажмурить, открыть

С нами снова помирись. Покачать головой из стороны в сторону

В: Итак, начнем играть в игру: «Угадай сказку!»

1. Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

"Посади ты эту, птицу, -

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”

Д: Сказка о золотом петушке.

В: Правильно, дети! Следующая.

2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Д: Сказка о рыбаке и рыбке.

В: Правильно, дети! Следующая.

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Д: Сказка о царе Салтане.

В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!

Физминутка : «Море волнуется раз»

В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться у волшебной стране Лукоморье?

Д:Да, мы хотели бы оказаться в этой стране.

В: А как нам туда попасть?

Д: Нарисовать

В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?

Д: Кот, Русалка, Богатырь, Баба-яга и пр.

В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А. С. Пушкина

Рассматривание.

На экране появляются иллюстрация № 1

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А. С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый.

На экране появляются иллюстрация № 2

В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?

Д: На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки.

В: Молоды, ребята!

Построение композиции на фланелеграфе.

В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.

В: Макар, что бы ты взял для начала?

Д: Я возьму Дуб и помещу его на середину фланелеграфа.

В: А если бы мы рисовали его, как бы ты это сделал?

Д: Я бы взял толстую кисть и коричневую краску для ствола. Начал рисовал снизу вверх. Крону изобразит с помощью оттеском мятой бумаги и зеленой краски.

В: Молодец! У тебя вышел отличный дуб.

В: Что бы еще вы расположили здесь?

Д: Мне бы хотелось еще у дуба посадить кота ученого. Я думаю, его место будет рядом с дубом, но чуть- чуть впереди, т. к кот выглядит большим и пушистым и он к нам ближе.

В:Хорошо,все верно. А как бы ты его изобразила на листке у себя?

Д: Я бы воспользовалась трафаретом и клеевой кистью и методом тычка его изобразила.

В: Какой формы у кота голова? Тело? Уши?

Д: Голова похожа на круг. Тело на овал, а ушки напоминают треугольники.

В: Умничка! Ты правильно расположила кота.

В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!

В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок –чок -

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.

Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:

- карандаш для прорисовки контура кота;

- трафарет кота;

- мятая бумага для изображения кроны;

- толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;

- тонкая кисть для прорисовки мордочки кота : глаза, усы, носик.

Провожу индивидуальную работу:

- помощь при создании мордочки кота Макару Н., Артему К.

- в подборе элементов, цветовой гаммы Насте Р.

- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу Илье А.

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ композиции и уточнение способов изображения

В. Приносим свои рисунки на стол.

- Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Артёма : дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?

Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ. Все работы дети выкладывают на стол, рассматривают. Какие работы вам понравились, чем они вам понравились? Ответы детей.

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.

В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.

А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.

Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе» Тема: фрукты и овощи. Программные задачи: - учиться сначала закрашивать фон; - учиться передавать характерную для фруктов округлую форму.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем» Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну Рисования» «Путешествие в страну Рисования». Цель: • Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования. • Фантазию, самостоятельность, воображение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья» НОД «В стране Лукоморья» выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016 Цель: Развивать.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» Цель: Расширять представления о деревьях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей изображать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мамин портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мамин портрет» h3]Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Мамин портрет» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Восприятие изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД