Ольга Бронникова
НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»
▼ Скачать +Заказ
НОД «В стране Лукоморья»
выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016
Цель: Развивать у детей интерес к заучиванию стихов, используя метод мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
-- Закрепить прямой счет в пределах 8
- Закрепить умение различать понятия «Длинный-короткий»
-- Закрепление значения предлогов (на, с, от)
Публикация «НОД в старшей логопедической группе „В стране Лукоморья“» размещена в разделах
-- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник) .
- закрепить умение различать понятия «Большой-маленький»
Развивающие:
--Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
-развитие умения составлять целое из частей.
-Развитие речевого выдоха
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развитие интонационной выразительности речи
- Развитие мелкой моторики, мышления, речевой активности.
Воспитательные:
- Воспитание умения менять силу голоса (тихо-громко).
-Воспитание умения работать в команде.
Предварительная работа: Знакомство с произведениями А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья дуб зеленый» и др., беседы по этим произведениям, Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Просмотр презентации «Трудные слова в сказках Пушкина А. С.», нод по рисованию «Рисуем Лукоморье».
Материал и оборудование: Компьютер, экран, белая картина в рамке, говорящее зеркало, пустые киндер-яйца, иллюстрации артикуляционных упражнений, золотые скрепки 16 штук для детей и 4 шт. для взрослого, разрезная картинка дуба (8 частей, иллюстрации (цепь, леший, русалка, следы зверей, кот белый, нарезанные нитки, схема-модель из треугольников, геометрические фигуры разной длины (Прямоугольники большие 3шт., маленькие 2шт., треугольник большой 1шт. маленький 2шт.).
Вводная беседа начинается в группе.
Ребята, я сегодня в музыкальном зале увидела замечательную картину «У Лукоморья». Хотите посмотреть? Пойдемте со мной.
-Здравствуйте! (здороваемся с гостями) Вы тоже пришли посмотреть на картину «У Лукоморья»?
-Ой! Что случилось, куда все исчезло? Вы не знаете? Может спросим у Зеркала?
-«Свет мой, Зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи…
Куда исчезло изображение с картины?»
ЗЕРКАЛО «Злая колдунья спрятала части картины в волшебные сундучки, чтобы их открыть – нужно выполнить задание!»
-«Ребята, вы поможете найти части картины? (ДА) Куда же нам идти? (Может быть по стрелкам)
-1. Здесь у нас какие-то сюрпризики. Как интересно. Может мы их откроем. Что там? (упражнения для язычка) ВЫПОЛНЯЕМ ПО ОЧЕРЕДИ КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Открываю сундучок, читаю «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ» «ЗДЕСЬ КАКИЕ-ТО ЧАСТИ. ЧТО ЭТО? (дуб) пойдемте к картине и попробуем выложить дуб» (ВЫКЛАДЫВАЕМ ДУБ)
Сколько понадобилось нам частей, чтобы получилась целая картинка. Посчитайте? (8)
- 2. Ребята, а в Лукоморье пошел снег! Попробуем раздуть снежинки! Дуем через язычок. Кладите язычок на нижнюю губу и дуйте на снежинки! (На компьютере) Что там? (Цепь)
- сундучок открываю. Читаю «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ» здесь какие-то скрепки?
Что мы можем сделать из скрепок? (цепь)
Берите по 2 скрепки и сцепите их. Получилось? Давайте посмотрим они одинаковые или разные?.
А теперь сравните с моей? Одинаковые или разные? Значит у меня какая цепь-(длинная, а у вас – (короткие цепочки)
Нам нужна какая цепь? (длинная)
Как ее сделать? (соединить короткие) СОЕДИНЯЕМ. Какая длинная цепь у нас получилась…
Пойдемте к картине и расположим цепь на дубе, концы цепи- справа внизу и слева внизу. «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ.»
-3. Ребята, а кто ходит по цепи? (Кот)
А кот –то наверное у нас за мишень спрятался, попробуем в нее попасть.
Бросаем слова в мишень
(Цепь, кот, леший, следы, русалка). ИГРАЕМ
За мишенью сундучок. Открываю. «и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»
Кто там? (Кот). Какой-то он не пушистый? Как сделать его пушистым? В сундучке какие-то шерстинки лежат, отдадим их котику. (Приклеиваем).
Пойдемте к картине, расположите кота внизу на цепи. И ДНЕМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЕНЫЙ ВСЕ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ. ИДЕТ НАПРВО-ПЕСНЬ ЗАВОДИТ, НАЛЕВО-СКАЗКИУ ГОВОРИТ.
- 4. А чтобы появились следующие герои, колдунья приготовила для нас такую игру «Громко-тихо».
Посмотрите на схему на экране. Из каких фигур состоит наша схема? (из треугольников). Они все одинаковые? Большой треугольник означает, что слово нужно произнести громко, а маленький-тихо.
Поиграем? (Да)
Проговаривать будем предложение «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»
(разная интонация)
ПРОГОВОРИЛИ. Открываем сундучок. «ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ
РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ
ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.»
Кто у нас там? (ЛЕШИЙ, РУСАЛКА. СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ)
Пойдемте к картине.
Расположите русалку на ветке дуба.
Лешего – внизу рядом с дубом.
Следы внизу-справа и слева от дуба.
ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ
РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ
ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.
- 5. Чего еще не хватает на нашей картине? (Избушки на курьих ножках). (Как называется дом бабы Яги)
А вот в этом сундучке что-то лежит. «ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ» Что это? (фигуры) Как они называются? (Прямоугольник, треугольник).
Чем они отличаются? (большие и маленькие прямоугольники и треугольники, у треугольника -3 стороны и три угла, у прямоугольника-4).
Можем ли мы из этих фигур сделать избушку? (да)
Попробуем выложить избушку в правом верхнем углу.
«ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ»
- 6. Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Какие мы молодцы! Попробуем рассказать стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый», глядя на эту картину. (рассказывают дети вместе с воспитателем)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо- песнь заводит,
Налево -сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
- 7. Сейчас можно и повеселиться.
Музыкальный клип «В гостях у сказки»