Ольга Карелина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фрукты на столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: фрукты и овощи.
Программные задачи:
- учиться сначала закрашивать фон;
- учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;
- учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;
- учиться красиво располагать композицию рисунка;
- закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.
Материалы:
- иллюстрации с натюрмортами из фруктов;
- иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;
- плотная бумага для акварели;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Фрукты на столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;
- салфетки для промакивания кисточки;
- банки с водой;
- муляжи фруктов;
- кукла.
Ход занятия:
К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.
Д/и «Овощи и фрукты».
Загадки о фруктах.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий. (Мандарин)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!
Предлагаю вот такое образец.
Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.
Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.
Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.
Физкультминутка «Мышь и часы».
Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.
Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!
Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!
Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!