Ольга Баган
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Портрет Весны»
Цели и задачи:
Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить со стихами о весне; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Портрет Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, П. И. Чайковского «Времена года. Март».
Ход занятия
Звучит музыка
В. : Ребята, скорее все сюда. Я хочу вам показать интересную книгу, которую сегодня взяла в библиотеке.
Но о чем эта книга вы узнаете, прослушав стихотворение.
В. : Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (весна)
-Правильно. Весна. Эта книга о весне. А теперь усаживайтесь поудобнее. Я сейчас вам ее покажу. (Воспитатель открывает книгу, внутри пустые страницы).Что случилось? Куда же подевались страницы? Возможно, я потеряла их по дороге, пока несла книгу в детский сад? Как же я теперь верну ее в библиотеку? Что же мне делать? Как восстановить страницы?
Дети: предложения
В. : Одна я столько страниц не нарисую.
Дети: Мы вам поможем нарисовать.
В: Что вы будете рисовать? Какое время года?
Д: Весну
В: Ой, я совсем забыла признаки весны…
Д. : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.
Перед тем, как мы приступим к рисованию, я хотела показать вам весенние пейзажи.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Четвертый лишний»
На трех картинах изображена ранняя весна, на четвертой — зима.
В: Кажется одина из них лишняя. Почему?
В. : Молодцы! Действительно, ребята, весной солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце.
Ход работы
Приём "вхождения в картину"
В. : А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим свою весну, её звуки, а возможно даже запахи весны.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»
-Какую картину вы представили?
-Какое у вас настроение?
-Какие краски вы будите использовать в своей работе?
Самостоятельная работа детей. Воспитатель тоже сидит за столом и рисует вместе с детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры. Беседует с детьми о изменениях в природе весной (солнце, небо, деревья, снег, лёд; какие весенние месяцы вы знаете? Какая бывает весна?.)
Был у зимы огромный лист,
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош!
Ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.
Уже зеленый виден цвет
Еловый, желтый, синий.
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!
Что получилось? Не секрет!
Самой весны автопортрет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. Какие замечательные иллюстрации к нашей книге получились (рассматривание и обсуждение работ).
А когда ваши рисунки высохнут, мы сможем их поместить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в эту книгу (загадки, стихи, приметы).
Пусть это будет вашим домашним заданием.