Гаврилова Екатерина
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Раз, два, три — елочка, гори»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики используя яркие краски.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию праздничной елки.
2. Продолжать учить рисовать пальчиком.
3. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности.
4. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).
5. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе „Раз, два, три — елочка, гори“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Елки и ёлочки из ватных дисков и ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, влажные салфетки, ватные палочки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки.
Ход занятия:
- Дети, какое сейчас время года? Правильно, а вы любите зиму? А как можно гулять на улице зимой? А кто скажет, какой скоро праздник?
- Правильно, Новый год. И главная красавица Нового года – это елка. Сегодня предлагаю нарисовать и украсить свою елочку.
- Давайте её рассмотрим. Из чего состоит Ёлка?
- Правильно, ребята, посмотрите, на какую фигуру, на ваш взгляд, похожа елка?
- Правильно. А теперь, я покажу, как правильно рисовать ёлку. Сначала мы рисуем ствол. Сверху вниз проводим кисточкой. Затем мы рисуем ветки. Посмотрите, где у ёлки самая широкая часть?
- Правильно, поэтому ветки мы то же будем рисовать снизу-вверх. Берем кисточку, набираем на нее краску, прикладываем кисть к нарисованному стволу, и у нас остается отпечаток. Это называется мазок. Из таких мазков мы должны сделать наши ветки, т. е. отпечатываем несколько раз в правую сторону от ствола, а затем повторяем то же самое, только в левую сторону от ствола. У нас получились нижние ветки. Затем, поднимаемся выше, и повторяем все то же самое, только делаем на несколько мазков меньше. Таким образом, наша елочка будет сужаться, и мы дойдем до самого верха. А теперь приступайте к работе.
Дети рисуют ёлки, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.
- Дети, все нарисовали елочку?
Пока елочка сохнет, проводится пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.
- Ребята, у нас получились красивые ёлки, только вот чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
- Правильно. Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем разноцветные шары на ёлке.
- Молодцы ребята, какие красивые получились лесные красавицы у вас. Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей…