Ольга Сулимина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”.
Занятие проводится в один этап.
Цель занятия : с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: белый лист, акварельные краски, кисточки, по одному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, губка (смоченная водой, влажные салфетки для рук, зеркало.
Словарная работа: ранняя весна, припечатать, монотипия, пейзаж.
Ход занятия : через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
Путешествие в лес.
- Ребята, давайте с вами наденем шапки-неведимки и отправимся в весенний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Ранняя весна»). Можете теперь снать свои волшебные шляпы. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, весенний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?
(Ответы детей)
- Давайте с вами вспомним, какие деревья растут в лесу. Но рядом с лесом часто бывают озера и деревья в них отражаются. Посмотрите (подношу зеркало к картине).
- Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Нам надо сложить лист пополам, затем его разогнуть. У нас получилась линия посередине листа. Свой пейзаж мы будем рисовать в верхней половине листа, которую перед этим смочим влажной губкой. Пока рисунок не высох, мы снова складываем лист пополам и аккуратко проглаживаем ладонью. Затем осторожно, начиная с угла листа, его открываем. У нас получился лес отраженный в озере.
(Показываю прием рисования)
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для ранней весны.
(Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. Пока рисунки подсыхают предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка “Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.
Ребята, пока мы отдыхали наши работы подсохли, и мы можем их доделать. Можно точнее прорисовать деревья стоящие на берегу озера. (Дети доводят работу до конца, а затем с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Теперь пора нам возвращаться снова в нашу студию. Оденьте свои волшебные шляпы и мы отправимся в путь (звучит музыка «Шум леса», музыка затихает, (подходим к мольберту).
Ребята, закройте свои глаза (снимаю шляпу, а теперь открывайте. Смотрите — мы снова оказалисьс вами в нашей студии. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Теперь вы можете немного отдохнуть и отправиться в свою группу.