Панова Екатерина Николаевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро, дети!
- Доброе утро, гости!
Воспитатель: Отгадайте загадку
-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома.
Что же это?.
Дети: Хохлома.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „По мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись. - Почему роспись назвали «Хохломской», откуда она к нам пришла?
Воспитатель: Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. А затем устраивали ярмарки. На них продавалась красивая хохломская посуда, притягивая и привораживая всех своей яркостью и сочностью красок.
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на «Ярмарку изделий народных мастеров».
Покружились, покружились и на ярмарке очутились.
(Звучит веселая музыка, дети встают полукругом (озвучка куклы)
Кукла: Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!
Гости дорогие, подходите, поглядите,
Дети рассматривают на ярмарке изделия народных мастеров.
Воспитатель: - Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону. Каждый цвет имеет свое значение.
Красный – огонь, любовь, преданность.
Золотой – солнце, свет, тепло.
Черный – земля, торжественность.
Зеленый – жизнь.
Воспитатель: Изделия служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий. Сейчас мы устроим в нашем детском саду ярмарку. Распишем посуду хохломским узором. Занимайте свои места в мастерской.
Воспитатель: -Но для начало нужно уточнить. На какой фон хохломские мастера наносят свой узор?.
Дети: На жёлтый, красный и чёрный фон.
Воспитатель: - Какие цвета используются при росписи?
Дети. : Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: -Что является главным рисунком?
Дети: -Растительность.
Воспитатель:-Какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Дети: «осочки», «усики», «капельки», «ягодки», «травинки».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что роспись на изделиях ягодно - травянная.
Посмотрите еще раз: Вот изделия хохломские.
Разные ложки и ковши.
Вы разглядите, не спишите.
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди,
Называют Хохломой.
Ой, ребята, а что это за сундучок, такой красивый.
(Достаю, записку из коробки. Мастера, просят помощи у детей.) Воспитатель: Поможем ребята.
Разбирайте изделия и садитесь за столы.
Воспитатель: Сели красиво.
Давайте вспомним еще раз особенности хохломской росписи.
1. Фон - (красный, черный, желтый)
2. Цветовая гамма - (красный, черный, желтый, немного зеленого)
3. Орнамент – (ягодно-травянной)
4. Виды ягод – (смородина, клубника, рябина).
Воспитатель: А сейчас я покажу и научу как рисовать волнистую линию и завитки, слитным плавным движением.
Ягоды – методом тычка.
Листья – методом примакивания.
Завитки – тонкой кисточкой.
Ребята рисуем, чередуя листья, ягоды, завитки.
А теперь подготовим руки к рисованию, и скажем волшебные слова.
Кисти, кисти помогите
Хохлому рисовать начните.
Во время работы воспитатель помогает словесно, показом.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, мастерам помогли.