Елена Самсонова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- расширить представления детей о появлении хохломской росписи;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- учить последовательно выполнять работу, красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;
- способствовать развитию эстетического вкуса, развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за мастеров нашей Родины.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с произведениями хохломской росписи, беседа о творчестве народных мастеров, чтение стихов о золотой Хохломе, упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи «травка», «листочки»; «ягодки».
Материалы и оборудование:
иллюстрации хохломских изделий; кисточки, круг, вырезанный из белой бумаги, гуашь, баночки с водой, акварельные краски, подставки для кистей, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: "Отгадайте загадку, ребята:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … "(Хохлома)
Воспитатель: "Правильно, это Хохлома, или хохломская роспись. Посмотрите вокруг, сколько разных иллюстраций на которых изображена посуда, украшенная яркими, нарядными узорами, которая отливают золотом. Хотите послушать как появилась золотая Хохлома?" (Ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с образцами.
Воспитатель: "Сейчас я вам расскажу расскажу где родилась Золотая Хохлома. Жил когда-то на берегу тихой реки, в нижегородских лесах человек. Занимался этот человек тем, что вырезал деревянные чаши да ложки и расписывал. Да расписывал так, что людям казалось, что сделана эта посуда из чистого золота. Узнав об этом царь, рассердился и велел солдатам доставить мастера во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но не смогли найти чудо-мастера. Исчез мастер, но научил местных крестьян делать «золотую» посуду, перед тем как пропасть. Теперь в каждой избе засверкали «золотом» чашки до ложки. С тех пор много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и появилось название «золотая хохлома. А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Ребята а вы бы хотели стать мастерами и создать свои работы?» (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Скажите, ребята, какие цвета встречаются в узорах?" (Ответы детей: красный, чёрный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: "Из каких растительных элементов состоит хохломской узор?" (Ответы детей: трава, цветы, ягоды)
Воспитатель: "Какой основной элемент в росписи посуды в золотой хохломе?" (Ответы детей: основным элементом хохломской росписи является завиток.)
Воспитатель: "Давайте возьмем наши кисточки и приступим к работе. Я вам раздам тарелочки, на которые нужно нанести хохломскую роспись. "
Дети приступают к работе.
3. Физкультминутка "Золотая Хохлома"
Птица хохломская крыльями махала (Машут руками)
Крыльями махала – злато рассыпала.
Головой качала, в стороны качала (Встряхивают кистями рук)
Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны к полу, имитируют сбор ягод)
Травы собирала, чаши украшала, (Обводят руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала. (Руки прижимают к сердцу.)
Продолжение росписи тарелок.
4. Итоги ОД
Размещение работ на вернисаже, рассматривание.
- Посмотрите на свои работы и послушайте стихотворение:
"Хохломская роспись" (П. Синявский)
Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи, перелески,
Шелковые всплески,
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
У красы точеной
Сарафан парчовый,
По волнам узоров
Яхонты горят.
Что за чародеи
Хохлому одели
В этот несказанный
Праздничный наряд?
- Понравилось ли вам быть художниками?
- Что было трудного?
Спасибо за внимание и поддержку!